Кто сказал?: Асхат Каюмов

"В настоящее время документация, связанная со строительством высокоскоростной магистрали, находится в стадии предпроектной разработки. Авторам одобрили дальнейшее проектирование с условием, что будут устранены все нарушения действующего законодательства.

То, что трасса пересекает природоохранные территории, незаконно: их нужно будет «обойти». Насколько мне известно, уже придумали, как не пересекать Пыру, Болото Шава, но пока не знают, что делать с памятником «Железнодорожные дачи».

У меня были замечания по памятникам, по животному и растительному миру. К примеру, по животному миру ущерб подсчитан только по охотничьим таксам, но не по редким и другим видам, а также без учета их миграции. Очень абстрактно подсчитан ущерб растительному миру, поскольку не проводилось полевых, реальных исследований.

Кроме того, проектом предусматривается складирование отходов, а в области нормальных полигонов промотходов нет. Значит, нужно продумать, как они будут вывозиться, какие для этого потребуются затраты.

Посмотрим через год, что будет сделано. К концу 2014-го нужно выйти на реальные цифры", - руководитель экологического центра «Дронт» Асхат Каюмов.

835
Дата публикации: 22 августа 2013 в 11:33