|
Автомобилисты со стажем становятся не только опытными водителями, но и предпочитают по возможности собственноручно заниматься ремонтом своего средства передвижения. Для этого необходимо знать не только где и что располагается в машине, но и вникать в их устройство и принципы работы.
Одним из таких механизмов является генератор – преобразователь механической энергии в электрическую, питающую все системы автомобиля и заряжающую аккумулятор. Он стоит в ряду самых важных агрегатов, двигающих ваш автомобиль в пространстве. От его исправности зависит чёткая работа и других устройств.
Ресурс генераторов обычно рассчитан на 180 тыс. км, но часто они ломаются и раньше.
Такой ремонт генераторов, естественно, начинается с его демонтажа. Его последовательность такова:
- снятие щёткодержателя и регулятора напряжения;
- открепление крепёжных деталей;
- откручивание крепёжных болтов, отключение обмотки фаз от блока выпрямителя;
- снятие крышки стартера;
- демонтаж валового шкива и снятие передней крышки устройства.
Для собственно ремонта вам необходимо иметь такие приборы, как реостат, вольтметр, амперметр и тахометр. Без них вы не сможете привести ваш генератор в рабочее состояние и исправить поломки, с советами по ремонту которых вы ознакомитесь ниже.
Услышав посторонний шум в работе, необходимо обратить внимание на подшипники ротора. При выявлении их неисправности без сожаления меняйте их на новые. При отсутствии же дефектов и люфта нужно просто промыть их бензином и покрыть смазкой не менее 30% площади подшипника.
Если вы обнаружили недостаточную подачу напряжения, то здесь всё дело в аккумуляторном реле или пробое диодов на диодном мосту. В этом случае альтернативы замене деталей нет.
Мигание индикатора на приборной панели при сохранении процесса зарядки говорит о пробое диода. В этом случае вам поможет замена диодного моста.
Если же генератор не передаёт зарядку, то здесь проблема либо в предохранителях, либо в реле регулятора, либо в износе щёток, либо в обрыве статорной цепи. Эти детали без колебаний нужно менять. И только, если возникло замыкание в обмотке, то для реанимации агрегата в обмотке необходимо отмотать один виток назад, так как, вероятно, произошла распайка одного из её концов. Старый провод удалить, а вместо него припаять тот, который получился при отматывании.