|
Услуги грузоперевозки город Киев развивает по современным стандартам. Новые европейские машины постепенно заменяют старые грузовики. Хотя, старых автомобилей на маршрутах ещё полным-полно. Одной не приятной особенностью этих машин является стук шаровых шарниров. В передней подвеске грузовых автомобилей старых марок использовались шаровые шарниры без полимерных вкладышей (сухарей). Поэтому рабочие поверхности шарнира, соприкасаясь «металл по металлу», даже несмотря на обильную смазку быстро выходили из строя. Этому отчасти способствовало и отсутствие защитного резинового чехла, и невозможность регулировки (конструктивная особенность). Не случайно такие шарниры уже через 5-6 тыс. км пробега начинали стучать, а после 10 тыс. км на плохой дороге вообще издавали пулеметную дробь.
С неустранимым, казалось бы, недостатком большинство автовладельцев смирились, тем более что запасных шарниров в продаже было достаточно и стоили они недорого. Со временем в гаражах накапливалось множество изношенных и вроде бы совсем не нужных деталей. Почему «вроде бы не нужных», станет понятно дальше. Дело в том, что водители на своих грузовых авто давно научились реставрировать шаровые шарниры старых марок, продлевая их работоспособность в 2-3 раза и более. Конечно, для этого нужно повозиться, но овчинка стоит выделки, потому что новых таких запчастей сейчас не достанешь.
Застучавший шарнир нужно снять с передней подвески. Для этого следует с помощью домкрата поднять нужную сторону автомобиля, снять колесо и, подложив под нижние рычаги или шкворневое соединение какую-либо подставку, снова опустить машину. При этом пружина сжимается, и опора освобождается от нагрузки. Вынув стопорный болт и разъединив крепление с верхним рычагом, вынуть шарнир из гнезда, очистить от грязи и промыть. Учитывая, что стуки в шарнире возникают из-за потери упругости пружины и износа сферической шайбы, для его восстановления необходимо заменить износившуюся деталь (шайбу) или дополнительно к ней подложить еще одну-две.
Для этого, зажав шарнир в тисках, с помощью зубила и молотка развальцевать соединение по верхней окантовке и вынуть крышку. Если шайба не изношена окончательно, то к ней добавить еще несколько шайб, взятых из других выбракованных шарниров (вот вам и использование казавшегося неликвидным запаса). Если запасных шайб нет, их можно изготовить из каленой листовой стали или полосы толщиной 0,2-0,5 мм. Положив заготовку на гайку с отверстием 20-25 мм (контргайки от водопроводной арматуры), придать ей сферическую форму. Затем шайбу положить на гайку и пробойником пробить отверстие (сверло не берет) для прохода смазки. После сборки шарнир слегка завальцевать, установить на место и смазать. Шарнир помещается в выемке верхнего рычага и закрепляется болтами, поэтому крепление крышки после выполненной кустарной завалыдовки оказывается достаточно надежным.
Источник: такси Мотор-М (профессиональные квартирные переезды по Киеву и области)