542
Рубрика:: Транспорт

Представители велодвижения подготовили обращение к Банку Москвы с просьбой застраховать их гражданскую ответственность.

Велоактивисты предлагают ввести для пользователей городского велопроката обязательные тесты на знание правил дорожного движения, а также предоставить им страховку, чтобы они смогли расплатиться за причиненный окружающим вред. Соответствующее обращение к Банку Москвы, который совместно с мэрией организовал сеть велопроката в столице, подготовило движение «Русвелос».

Как рассказал «Известиям» руководитель движения Петр Дворянкин, тестирование можно организовать на сайте velobike.ru, где желающие воспользоваться городской сетью велопроката должны проходить предварительную регистрацию.

— Люди, которые берут велосипед на прокат, должны знать хотя бы базовые правила дорожного движения, касающиеся велосипедистов, — сказал он. — Поэтому тестирование стоит сделать обязательным. При этом, конечно, речь не идет о том, чтобы оно было столь же сложным, как экзамен на водительские права. Если человек отвечает на вопрос неправильно, ему стоит показать верный ответ. Таким образом в процессе прохождения теста он будет узнавать правила. Было бы логично, если бы он смог зарегистрироваться, только когда сдаст тест, неважно, сколько попыток он при этом сделает.

По словам Петра Дворянкина, это нововведение не только бы повысило уровень велокультуры в столице, но было бы выгодно и самому Банку Москвы.

— Если человек не знает правил, он и себя может покалечить, и велосипед сломает, — пояснил эксперт.

Если же пользователь проката все же задел чужой автомобиль или столкнулся с пешеходом, велоактивисты предлагают выплачивать ему страховку, которая поможет возместить причиненный ущерб.

— Это можно сравнить с ОСАГО для автомобилистов, только, конечно, страховка не должна быть обязательной, — сказал Петр Дворянкин. — Мы понимаем, что Банк Москвы сам не занимается страхованием, но он мог бы привлечь профильные компании. Использование двухколесного транспорта так же, как и четырехколесного, связано с рисками, поэтому те услуги страхования, которые существуют для автомобилистов, актуальны и для велосипедистов.

По словам эксперта, дополнительная услуга обошлась бы как банку, так и пользователям проката недорого.

— Например, велосипедист мог бы платить за сутки не 100, а 105 рублей, — сказал Дворянкин. — Но банк мог бы и не поднимать тариф, взяв такие незначительные расходы на себя. Учитывая, что велопрокат для него больше социальный проект, чем коммерческий, это был бы хороший пиар-ход, а велосипедисты почувствовали бы, что о них заботятся.

Обращение к Банку Москвы «Русвелос» передаст во время Недели повышенной экологической мобильности, которая будет аналогом европейской Mobility Week и продлится с 16 сентября до Дня отказа от автомобиля — 22 сентября.

— Мы открыты для всех предложений, — сказали в пресс-службе Банка Москвы. — Если обращение велоактивистов к нам поступит, мы его рассмотрим.

Генеральный директор страхового брокера «Топ Тайм» Арсений Поярков отметил, что страховка для велосипедистов была бы хорошим имиджевым ходом для банка.

— При этом велосипедист может быть автоматически застрахован на установленную банком сумму и в случае получения травмы, и в случае порчи чужого имущества, — добавил эксперт. — Поскольку банк может застраховать велосипедистов «оптом», страхование каждого из них обойдется всего в несколько рублей. Поэтому придётся быть аккуратными, а то различная порча чужого имущества может привести к штрафам и проблемам.

По словам Арсения Пояркова, сейчас велосипедисты самостоятельно могут купить страховку как своей гражданской ответственности, так и жизни и здоровья. При этом страховать себя только на время езды бессмысленно. Поскольку компания должна покрыть свои расходы на обслуживания полиса, сумма, которую будет платить клиент, выйдет неадекватно большой. Как рассказал эксперт, банки вряд ли будут сотрудничать с человеком, который хочет застраховать себя на сумму меньше 100 тыс. рублей. При этом самому клиенту придется платить банку 2–4 тыс. в год. По его словам, компания обычно платит клиенту проценты от страховой суммы, только если он получает значительные травмы. Если у велосипедиста ссадина или ушиб, он может рассчитывать только на возмещение расходов на медицинское обслуживание и лекарства.

— Сам велосипед можно застраховать в составе иного имущества при страховании квартиры или дома, — отметил Арсений Поярков. — Если его украдут на улице, от страховой компании можно будет добиться выплат, но это сделать непросто. Сложность страхования велосипедов по отдельности состоит в том, что в отличие от автомобилей у них нет ни уникального номера, ни документов, прошедших государственную регистрацию.

Как писали «Известия», до конца октября сезон велопроката будет завершен. Весной прокатная сеть заработает снова и вырастет в несколько раз: если в начале этого сезона на 104 пунктах проката стояла 1 тыс. велосипедов, то в начале следующего пунктов будет 500, а велосипедов — 5 тыс.

Дата публикации: 11 сентября 2013 в 11:20