1349
Жалоба,похвала или ответ?: ответ власти
Статус: Дан ответ

Ответ департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода на Петицию о начале проектирования линий скоростного трамвая в Нижнем Новгороде.
В нем сообщается:

"Ваше обращение в администрацию города Нижнего Новгорода рассмотрено в департаменте транспорта и связи.
Информирую Вас, что кроме открытия станции метро «Горьковская» за последние годы в городе Нижнем Новгороде введены в эксплуатацию: совмещенный метромост через р. Ока с эстакадой на Московское шоссе и дорожным выходом к пл. Лядова; дополнительная полоса для автотранспорта на Окском съезде при его реконструкции; мост через Касьяновский овраг; ряд надземных и подземных пешеходных переходов.
Кроме этого, обустроен левобережный въезд на Канавинский мост, во всем городе устанавливаются современные технические средства регулирования дорожного движения.
В результате в значительной степени разгружены Канавинский и Молитовский мосты, ликвидированы во многих местах имевшиеся ранее хронические заторы транспорта, почти втрое возрос пассажиропоток в метрополитене.
За последние 2 года парк городского общественного транспорта пополнили 27 вагонов метрополитена и 32 трамвая.

По вопросу развития скоростного трамвая в городе Нижнем Новгороде сообщаю следующее.
Данный вопрос неоднократно рассматривался специалистами департамента транспорта совместно с МП «Нижегородэлектротранс». При этом также прорабатывались предложения по альтернативным метрополитену транспортным системам (например, монорельсовые системы различных видов).

Общий недостаток подобных видов транспорта заключается в том, что инфраструктура, обеспечивающая их функционирование, должна возводиться на поверхности. В результате неизбежно будут оттеснены другие виды наземного транспорта или созданы препятствия для них, что усугубит и без того сложную транспортную ситуацию в городе. Не случайно, что при наличии в некоторых городах отдельных линий легкорельсового транспорта, они не находят широкого применения в нашей стране.

Хотя стоимость метрополитена высока, и его строительство занимает длительное время, по своей эффективности и роли в разгрузке наземных транспортных потоков он не имеет альтернативы. Поэтому в больших городах, одинаково испытывающих проблему с транспортными заторами, интенсивно развивается именно метрополитен.

В нашем городе транспортная политика основывается на планомерной реализации сбалансированного комплекса мероприятий, включающих в себя:
• развитие метрополитена с закупкой новых вагонов;
• обновление и ремонт наземного подвижного состава, ремонт транспортной инфраструктуры (дороги, трамвайные пути, кабельно-контактная сеть);
• строительство надземных и подземных пешеходных переходов;
• установка новых современных светофорных объектов;
• формирование выделенных полос для общественного транспорта;
• развитие и упорядочение парковок для автомобилей;
• строительство окружных дорог для сокращения транзитного транспорта через территорию города.

Весомый вклад в транспортную систему города будет внесен при подготовке к чемпионату мира по футболу при софинансировании планируемых мероприятий из областного и федерального бюджетов. Однако данные мероприятия потребуют предельной мобилизации финансовых средств города. Таким образом, реализация дополнительных мероприятий, к которым можно отнести и предпроектные проработки таких объектов, как линии скоростного трамвая, будут реализовываться после завершения первостепенных задач.

Директор департамента О.А. Семечкин".

Дата публикации: 21 октября 2013 в 12:18