|
Уважаемый Михаил Валерьевич!
Ваше обращение (вх. от 26.11.2013 № 01-09-0004-872) в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области по принадлежности перенаправлено и рассмотрено Управлением Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу установленным порядком в рамках полномочий, предоставленных Положением об Управлении Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу, утверждённым приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 29.12.2012 № 1476.
В соответствии со ст. 44 Федерального Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ
«О связи» (далее – Федеральный закон) в настоящее время взаимоотношения оператора связи и абонента регламентируются договором об оказании услуг связи и Правилами оказания телематических услуг связи, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 (далее - Правила).
В ходе рассмотрения Вашего обращения по представленным Филиалом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Макро-регион «Поволжье» (далее – ОАО «МТС») сведениям установлено следующее.
В соответствии с действующим в настоящее время между Вами и ОАО «МТС» (ранее ЗАО «СТРИМ-ТВ») договором на оказание услуг связи от 05.07.2008 № 30102013042 Вам предоставляются телематические услуги связи (доступ в сеть «Интернет»).
04.11.2013 Вы на электронный адрес ОАО «МТС» направили обращение с жалобой на оказание Вам услуг связи по доступу в сеть «Интернет» не в полном объёме, с перерывами, а также о некорректности работы системы автодозвона оператора связи ОАО «МТС».
В этот же день Вами по телефону в службу технической поддержки оператора связи была подана заявка на устранение неисправности препятствующей оказанию услуг связи по доступу в сеть «Интернет» в полном объёме, из чего можно сделать вывод о работоспособности указанной системы Оператора. Время дозвона абонента до службы технической поддержки и других систем информационно-справочного обслуживания оператора связи, предназначенных для предоставления абоненту и (или) пользователю информации, связанной с оказанием телематических услуг связи, Правилами не регламентируется.
От Вас по телефону, а также через личный кабинет абонента в ноябре 2013 года оператору связи было направлено 4 претензии по вопросу оказания Вам услуг связи по доступу в сеть «Интернет» с перерывами продолжительностью не более 5 минут несколько раз в течение суток:
- от 04.11.2013. Вопрос был решён оператором связи 05.11.2013 дистанционно путём перезарузки Вашего абонентского оборудования;
- от 05.11.2013. Вопрос был решён 08.11.2013 после проведения оператором связи модернизации оборудования связи, применяемого при оказании Вам услуг связи;
- от 12.11.2013. Вопрос был решён 13.11.2013 дистанционно путём перезагрузки оборудования оператора связи;
- от 15.11.2013. Вопрос был решён оператором связи 15.11.2013 дистанционно путём перезарузки Вашего абонентского оборудования.
После указанной даты обращений от Вас в службу технической поддержки ОАО «МТС» по вопросу некачественного предоставления услуги по доступу в сеть «Интернет» не поступало. Телематические услуги связи предоставляются Вам в полном объёме, что подтверждается данными автоматизированной системы расчетов и статистикой потребления трафика, представленными ОАО «МТС».
В соответствии со ст. 66 Правил в случае некачественного оказания телематических услуг связи абонент вправе потребовать по своему выбору:
а) безвозмездного устранения недостатков, выявленных при оказании телематических услуг связи;
б) соответствующего уменьшения стоимости оказания телематических услуг связи;
в) возмещения понесённых им расходов по устранению своими силами или силами третьих лиц недостатков, выявленных при оказании телематических услуг связи.
В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ
«О связи» «в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня её регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для её рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд».
С письменными обращениями в адрес ОАО «МТС» по вопросу перерывов связи при оказании телематических услуг связи и осуществления перерасчёта начислений за период, когда услуги связи Вам не предоставлялись по вине оператора связи, Вы не обращались.
В соответствии с действующими Правилами оператор связи устраняет неисправности, препятствующие пользованию телематическими услугами связи в «установленные сроки».
Сроки устранения могут быть определены внутренними инструкциями оператора связи или содержаться в условиях договора на оказание услуг связи. В действующих нормативных правовых актах в области связи требование к срокам устранения неисправности не регламентируется.
При рассмотрении Вашего обращения нарушений ОАО «МТС» действующего законодательства в сфере связи не выявлено.
Руководитель А.П. Селезнев