2089
Жалоба,похвала или ответ?: жалоба

Кто в сердце России?

 

Экскурсовод: Мы у входа в нижегородский Кремль, сердце России! Здесь всё связано с подвигами нижегородцев в ВОВ. Справа военная техника, слева Арсенал, это места нашей боевой славы.

Турист: Позвольте, а причём здесь "современное искусство"?. Во всём мире, включая США, в местах воинской славы нет, с позволения сказать, таких "квартирантов", что за неадекватность?

- Здание Арсенала долгое время стояло запущенным и было восстановлено на большие средства "зарубежных спонсоров " (более 900 миллионов рублей), поэтому это присутствие вполне логично.
- Но старожилы Кремля рассказывали совсем иное... И с каких это пор деньги из федерального бюджета стали считаться спонсорскими?
- Общественность города "сразу поддержала" передачу объекта филиалу цси "в доверительное управление", а на открытии здания после реконструкции были "все видные лица города, включая губернатора, мэра и т.д.,"

- Какие видные лица?!!!!. Бросьте! На открытии был бывший министр культуры области Грошев, чиновники и те постеснялись прийти...

- Ну шучу, шучу...

А как понять, что у вас тут, в Арсенале, простите, вовсю задом крутят? В Новороссийске за подобные "тверки" наказывали.
- Но ведь по-особому крутят! Вы памятник Петру 1 видели у Зачатьевской башни? Там сказано, что у нас должно быть всё по-особому, так и происходит. У Арсенала "всегда многолюдно, очереди у входа, автобусы со школьниками".
- А что принесли прошедшие выставки "искусства" с американскими корнями ,такие как "Проекция" и "Бестиарий"? Какое тут "созвучие времени"? В народе говорят, они осквернили место воинской славы, после чего филиал цси надо убирать отсюда. Это что?
- Это то, что историю знать надо, а не быть "иванами", не помнящими своего родства! Бестиарий был "сподвижником" Кузьмы Минина, "участвовал" в ополчении 1612 г, поэтому на выставке демонстрировались его мощи и чучело выдры с двумя головами. Всё это "экспонаты" той эпохи.
Также, слева от входа в Арсенал находится памятная плита у места с саркофагом Минина. В 1612 году на месте Арсенала стояло войско Ополчения и именно отсюда, оно двинулось к Москве. Этим место и ценно, у нас находится точка отсчёта новой истории России.
- Раз вы так "компетентны", то почему цси считается "государственным" центром, а к примеру, народные художественные промыслы такого названия не имеют.
- Умные люди заранее позаботились о статусе для "крайне востребованного искусства в народе", тем самым защитив его от нападок разного рода "необразованных патриотов".
- Есть и с другой стороны умные люди! Утверждают, что через это "искусство" проходят оплаченные акты идеологической диверсии против России с целью подрыва национальных устоев, традиций. Молодёжь жалко, отрывают ребят от корней.
- Так на то в озере и щука, чтобы карась не дремал! Авось разберутся на что ходить.
- Понятное дело, система создана, кому-то идут деньги от "спонсоров", а кому-то остаётся костями любоваться. Как говорил А.Райкин: "Привет, ребята! Вы хорошо устроились".
- Но вы же знаете русскую поговорку "в семье не без урода".
- Если бы он был наш, но зачем нам американский урод? И было бы вполне логичным поселить их у городской свалки, где есть масса материала из ржавой проволоки и кусков бетона для инсталляций. А администрация города пустила бы до них бесплатный автобус, как для посетителей оптового рынка в Кузнечихе.
- У нас чиновники утверждают другое: "Переписать историю не получится ни у кого. Наша обязанность — защищать интересы Отечества, сохранив наследие прошлого, сделать Россию благополучной и процветающей, стабильной и сильной..." Правильно говорят, "историю знают", поэтому вопросов к цси не имеют. В таком русле и развиваемся, "созвучно событиям".
- Сколько было праздников и никогда это здание, в отличие от других, в Кремле не украшали государственными флагами. Стыдно, видимо.
- Просто бесам это ни к чему.
- Выходит, надо радоваться тому, что бесы поселились в сердце России? Нарушено же восприяие единого пространство древнего Кремля!
- "Естественно"
- Тогда, вы меня "убедили". Будем ждать выставку Бестиарий-2. К 800 летию основания Н.Новгорода "современное искуйсство" себя ещё покажет! (произносится с буквой "й" за факт вручения премии от цси группе Война ( Х... в плену у ФСБ).
- Вне всякого сомнения. Жаль только, что Кремль закрывается в 21.00 вечера, поэтому оторваться по полной или устроить, к примеру, приличный шабаш у ребят пока не выходит. Зато замыслов хватает, чего только стоит идея о запуске флешмоба "В Кремль без штанов", им без креативу нельзя, иначе "уважать" перестанут...
- Благодарю вас за "обстоятельные" ответы на вопросы.
И.П.Ракитин
Иван, Помнящий Родство.

Арсенал Победы - главный бренд региона Именно Н.Новгороду за его исключительную роль, особенно в начале ВОВ принадлежит это высокое звание.
"В то время, когда предприятия, эвакуированные на восток, только разворачивались, заводы нашей области поставляли фронту танки, самолеты, пушки, боеприпасы. Это в значительной степени решило исход боев под Москвой.."

В здании должен быть расположен крупнейший военно-исторический музей России, а в его залах представлены экспозиции на тему подвига нижегородцев в 1612, 1812, 1941-45 г..г ВОВ. Сегодня важно раз и навсегда восстановить историческую правду и беречь ее как весомую составляющую нашей идентичности.

Арсенал Победы (Н.Новгород)
Мамаев курган (Волгоград):
Куликово поле (Тула):
Диорама Огненная дуга (Белгород)
Бородинское поле (Москва)

Главный символ заработан предками потом и кровью.
Он необходим как воздух, нет ничего важнее его.

Городу бренд, народу память. казне доход.

Для сведения: Арсенал в городе Вена, Австрия:
https://www.tourister.ru/responses/id_8135
Ссылки:
Американка Розалинда Краусс создатель термина "современное искусство":
https://ru.wikipedia.org/wiki/Современное_искусство
Начало "трудовой деятельности" цси в Арсенале
http://art.nnov.ru/arsenal/project_publications.php?id=1&pid=45
"Музей" искуйсства в Чехии:
http://friends.nnov.org/raznoe/3288891.html
Н,Стариков об Арсенале:
https://nstarikov.ru/blog/49146
Следующие фото о деятельности искуйсства в Арсенале по ссылке:
https://ivanrakitin.livejournal.com/

Историческая справка

Информация находится в интернете

Указание о строительстве здания Арсенала для нужд военных в Нижегородском кремле дал Николай I (в 1834 г. император посетил Н.Новгород). Арсенал спроектировали известные архитекторы того времени А.Л.Леер и П.Д.Готман – вдоль крепостной стены около Спасо-Преображенского собора в пару с флигелем дома военного губернатора. Проект утвердили в 1837 г., в 1840 г. началось строительство. В декабре 1843 г. здание было сдано военному ведомству.

Арсенал – не только ценнейший памятник архитектуры, включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, но и одно из крупнейших сооружений Нижегородского кремля (площадью около 4000 кв. м).

До июля 2002 года в Арсенале размещался картографический архив Министерства обороны РФ. В марте 2003 г. здание, находящееся в федеральной собственности, было передано в оперативное ведение Нижегородскому филиалу Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). С той поры филиал использует и второе название – Государственный центр современного искусства «Арсенал». Фигурирует слово и в названиях проводимых центром выставок – «В Арсенале…». Изначально и по настоящее время, с появлением ПФ ГЦСИ в стенах здания, его деятельность сопровождается скандалами и обращениями граждан во всевозможные инстанции, включая администрацию президента РФ.

Настоящее время

Решение о передаче памятника архитектуры под сомнительную «тусовку» и проживание заезжих «живописцев» было в штыки встречено как широкой общественностью, так и военными.

У Минобороны отобрали тысячи квадратных метров служебных площадей, разумеется, в военном хозяйстве не лишних. По аналогии: в Арсенале Московского кремля по сей день размещены казармы роты специального караула Президентского полка и административные службы кремлевской комендатуры. Однако командирам взамен было обещано многое...
Л.Сапрыкина, художественный директор Нижегородского филиала ГЦСИ, высказала в одном из своих интервью следующее (апрель 2002 г. - http://www.politkuhnya.ru/index.php?IDobj=1884):
«Настоящий полковник, начальник нижегородской КЧ-е в моем присутствии сказал: “Нам город и область обещали за арсенал квартиры и так далее. Мы не получили ничего, но мы люди слова и чести, поэтому… нас там не будет"».

Военных обманули. Общественность же возмутил тот факт, что с ее мнением не посчитались:
(http://art.nnov.ru/arsenal/project_publications.php?id=1&pid=45).

Так, у нижегородского Фонда Минина и Пожарского имелась альтернативная идея, озвученная в прессе, – разместить в Арсенале Центр боевой славы нижегородцев. Этот Центр, продолжая историческую традицию, которую олицетворяет само название здания, а также место его расположения, включил бы в себе экспозиции, посвященные Народному ополчению 1611-1612 гг., вкладу нижегородцев в разгром наполеоновских орд, победе народа над фашистскими захватчиками, участию наших земляков в «локальных конфликтах», «горячих точках»…

Проект-новодел «Арсенал. Территория современного искусства» с историко-архитектурной, эстетической точек зрения широкому обсуждению также представлен не был.
М.Гельман, признанный на Западе первым знатоком и поборником так называемого «современного российского искусства», теснейшим образом связан с головной организацией ГЦСИ, и лично, и юридически (на партнерско-деловой основе, через столичный выставочный центр «Винзавод», учредителем которого является, - http://www.winzavod.ru). Его «видению» современного искусства свойственен эпатаж, цинизм, а также неприкрытое глумление над традиционными, прежде всего христианскими ценностями, о чем существует обширная литература, в том числе в интернет-изданиях.

Государственный центр современного искусства вкупе с его нижегородским филиалом, как заявлено на: официальных сайтах этих госучреждений, «поддерживается Фондом Форда» (http://www.art.nnov.ru/archive.php?id=00489, http://www.ncca.ru/main).

Фонд Форда

По материала независимой информсети Voltairenet.org:

http://www.voltairenet.org/article129885.html, http://www.voltairenet.org/article129883.html#article129883

Фонд Форда был создан в 1936 году Генри Фордом.

Но «по-настоящему» начал развиваться лишь после смерти его основателя в апреле 1947 года. В распоряжение фонда переходит большая часть предприятий Форда на общую сумму в 70 миллионов долларов. Именно так фонд стал самой крупной благотворительной организацией. Как заявлил новый председатель правления Генри Форд II, «1949-1950-й гг. стали переломными в истории Фонда Форда».

Этот переломный период в истории фонда совпал с моментом, когда Соединенные Штаты становятся мировой державой первого плана. В Вашингтоне бывший посол США в СССР Джордж Кеннан пытается убедить своих соотечественников, что коммунизм представляет большую опасность, чем нацизм в свое время. Он также считает необходимым заставить Трумэна отказаться от разоружения, сохранив военную машину Соединенных Штатов, чтобы быть в любой момент готовыми к новому столкновению.

В период с 1947 по 1966 гг. Фонд Форда сыграл ключевую роль в системе американского вмешательства в Европе, спонсируя журналы, научные программы и левые некоммунистические организации. Самая крупная благотворительная организация в мире на самом деле служила надежным щитом финансовым операциям и контактам ЦРУ. Все еще упрощалось тем, что обе организации формировались и управлялись одними и теми же людьми.

Тесная связь между Фондом Форда и ЦРУ была частично выявлена в ходе скандала, связанного с финансированием Конгресса за свободу культуры. Фонд был вынужден сменить стратегию в 80-е гг. Если в течение холодной войны фонд служил прикрытием финансовых операций Управления, то теперь он переориентировался на использование методики soft power.

«Методика "soft power" основывается на способности добиваться желаемых результатов посредством привлечения и убеждения остальных принять вашу сторону, что отличает ее от методики «hard power», основанной на использовании кнута и пряника экономического и военного могущества для того, чтобы все следовали вашей воле». Такое определение дал Джозеф Най мл. (Joseph S. Nye Jr) в газете International Herald Tribune, 10 января 2003. Фонд больше не оказывает поддержку традиционным союзникам, а отдает предпочтение противникам, которых он пытается привлечь и переманить на свою сторону.

Борьба, которую Фонд Форда ведет сегодня, не связана более с коммунистической угрозой. Отныне речь идет о воспитании будущих руководителей стран в духе американской экономической мысли. Фонд также заботится о том, чтобы противники американской гегемонии не выходили за рамки простого поношения предвыборной кампании. Он также поддерживает оппозиционные движения вражеских режимов.

Стратегия Фонда Форда наиболее отчетливо видна в медийной сфере. Если в 1950-е и 1960-е гг. Фонд оказывал широкую поддержку левым анти-коммунистическим газетам, то начиная с 1980-х он главным образом финансирует критически настроенную альтернативную прессу. С тех пор начала прослеживаться явная близость Фонда Форда к Институту «Открытое общество» Джорджа Сороса (George Soros).

Стратегию Фонда Форда можно назвать стратегией «отравленного подарка». Она состоит в том, чтобы вмешиваться во внутреннее соотношение сил тех, кто находится в оппозиции к США, с целью поддержания конфликтов и соперничества, которые служили бы средством ослабления, либо для того, чтобы облегчить триумф слабого над сильным.

* * *

После того, как группа православных граждан – крепких молодых людей посетила выставку «Осторожно, религия» в Сахаровском центре в Москве (за ее проведение бывший директор центра Ю.Самодуров был привлечен к уголовной ответственности, приговорен к крупному штрафу, недавно вновь оказался на скамье подсудимых и осужден – за эти же преступления) всей стране стала понятна позиция поборников «современного искусства». А руководитель ГЦСИ Л.Бажанов без обиняков заявил (радиостанция «Свобода», 18 января 2004 г. – http://odgroup.narod.ru/Samodur_21_01.htm):

«Я думаю, что религиозные приоритеты в изобразительном искусстве не были всегда искусству присущи. Кроме того, искусство было и дорелигиозным, во всяком случае дохристианским искусством, и послехристианским искусством, если говорить, что часть человечества, разумного человечества отказалась от христианских убеждений. Ничего страшного в этом нет для агностиков, для атеистов. Искали импульсы творческие и идеологические вне христианства, в других религиях, в других верованиях, в других знаниях. Мир расширяется, усложняется, он не становится, может быть, лучше, но он отказывается от определенных догматов. Во всяком случае, часть населения, европоцентристское или средиземноморского ареала уходит в другие поиски».

Таким образом, те, кто отказались от «убеждений», от вековых норм морали, нравственности, – они продвинуты, «разумны», остальные – мягко говоря, нет.

7 июля 2009 г. в Государственном центре современного искусства открывается выставка «Русская красота». Анонсирована выставка на сайте центра следующим образом (http://www.ncca.ru/events.text?id=265):

Вывод

Лишить нас национальных корней, исторической памяти, родной истории, культуры, поставить под сомнение все светлое, чистое, самоё понятие красоты – одна из целей стратегических противников России в условиях современной, «бескровной» и в то же время разрушительнейшей по масштабам информационно-психологической войны... Утешает одно: методика «soft power», на которую Фонд Форда тратится нещадно, в российских условиях может быть рассчитана лишь на «триумф слабого». Значит, не все порушено, отравлено, а гельманы, бажановы и иже с ними – в предательском меньшинстве... Следующие фото о деятельности искуйсства в Арсенале по ссылке:
https://ivanrakitin.livejournal.com/

 

 

 

 

 

 

Дата публикации: 06 мая 2019 в 20:58