|
Ответ юриста по жалобе Плохое обращение в больнице №33 Нижнего Новгорода.
Сообщения о плохом обращении в медицинских учреждениях уже давно перестали быть чем-то «из ряда вон выходящим», да и скорее всего каждому пришлось сталкиваться с грубостью персонала в поликлиниках или больницах. Но порой это уже переходит все границы, как например, в данном случае.
И так, статья 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» говорит нам о том, что «приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации». На лицо явное нарушение данного принципа. Как же быть? Куда и кому идти жаловаться? Давайте разбираться.
У каждого из нас есть полис обязательного медицинского страхования, который мы обязаны предъявить вместе с документом, удостоверяющим личность, при обращении за медицинской помощью. Данный полис является подтверждением того, что вы застрахованное лицо и вам обязана быть оказана бесплатная медицинская помощь (в соответствии со статьей 16 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании»). На обороте полиса всегда указывается, что при возникновении спорных ситуаций по поводу вашего лечения необходимо обратиться либо в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис, либо в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования субъекта ( в нашем случае – Нижегородской области), то есть делаем вывод, что это 2 компетентных органа обязанных принять жалобу на медицинскую организацию. Об этом же нам говорит и ФЗ «Об обязательном медицинском страховании», в обязанности страховой компании входит: «осуществление рассмотрения обращений и жалоб граждан, осуществление деятельности по защите прав и законных интересов застрахованных лиц» (п.12, ч.2, ст.38); «осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, в том числе путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи» (п.10, ч.2, ст.38). Территориальный фонд в свою очередь обязан «осуществлять контроль за деятельностью страховой медицинской организации» (п.4, ч.4, ст.38)
В соответствии с п. 25 Порядка организации и проведения контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, получение жалобы от застрахованного лица или его представителя на доступность и качество медицинской помощи в медицинской организации является основанием для целевой экспертизы качества медицинской помощи.
п. 27, говорит нам, что проведение целевой экспертизы качества медицинской помощи в случае поступления жалоб застрахованных лиц или их представителей не зависит от времени, прошедшего с момента оказания медицинской помощи и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан. В котором указано, что обращение подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии п.63. Порядка организации(…) при поступлении в страховую медицинскую организацию или территориальный фонд обязательного медицинского страхования жалобы застрахованного лица или его представителя на оказание медицинской помощи ненадлежащего качества результаты рассмотрения жалобы по итогам экспертизы качества медицинской помощи направляются в его адрес.
Ну и на крайний случай, не забываем о Кодексе об Административных правонарушениях, который ст. 5.59, устанавливает штраф за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Ответ подготовлен Консультантом Студенческого Правового Бюро Плютиной Анастасией.
Вы можете обратиться к нам за дополнительными разъяснениями, а также за бесплатной юридической помощью. адреса и телефоны смотрите здесь: imhonn.ru/uinfo/693.