834
Рубрика: Общество

И как раз в этот день Роспотребнадзор подвел итоги своей работы за прошлый год. Так, можно отметить, что нижегородцы стали более активны в процессе отстаивания своих прав, чаще всего жалуются на нарушения в банковской сфере и ЖКХ, да и само количество нарушений растет.
Недовольство нижегородцев товарами и услугами, а также их поставщиками неумолимо растёт. Мы стали больше потреблять и жаловаться, кстати, жаловаться в этом контексте - качество положительное, потребитель стал грамотным и никому не позволит ущемлять свои права.
Роспотребнадзор в 2011 году принял четыре с половиной тысячи жалоб, провёл пять тысяч проверок, обложил штрафами на пять миллионов недобросовестных предпринимателей.
Нина Цветкова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области: «Сейчас потребитель очень активный и грамотный, даже упрощают нам задачу - вот по сетевым магазинам, потребитель сразу прикладывает чек, стикер. Иногда и наша задача - возбуждать дело и привлекать к ответственности».
Правда, на потребительском фронте продуктовых магазинов в основном принципиальные люди. Или те, у которых много свободного времени.
Качество продуктов питания страдает - фиксирует Роспотребнадзор, но процент официальных жалоб несоизмеримо мал на фоне общего недовольства. К надзорным органам чаще обращаются, когда речь заходит о крупных суммах.
«У меня обувь была некачественная, вроде пошла, хотела вернуть её, но ничего не добилась, тоже в отдел потребителей ходила и ничего».
«Я покупал телевизор, но он оказался некачественным, пришёл заменить на аналогичный - это был заводской брак и заменили без проблем в магазине прямо».
В области увеличилось количество нарушений в сфере жилищно-коммунальных и финансовых услуг. На коммунальщиков жалуются за низкие температуры зимой в квартирах, некачественную питьевую воду, несоответствие тарифов в квитках об оплате.
В большинстве случаев, дело доходит до суда. Но первые среди нарушителей - банки, в 2011 году более пятидесяти финансовых структур привлечено к ответственности. Банки не святые, но часто претензии потребителя - это просто плохо прочитанные или непонятые договоры.
Роспотребнадзор настаивает - за свои права нужно бороться. Практика показывает - на каждого недобросовестного продавца всегда найдётся въедливый покупатель, и тут уже не помогут лазейки в законе.

Дата публикации: 19 марта 2012 в 11:25