652
Рубрика: Магазины

 Только 30% обращений нижегородцев связаны с жалобами на качество продуктов питания. Об этом сообщила заместитель начальника отдела надзора по гигиене питания управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Марина Каяндер на пресс-конференции 24 июня.

По ее словам, в 2014 году количество обращений, связанных с жалобами на качество продуктов питания, несколько выросло за счёт роста числа жалоб на качество прохладительных напитков промышленного производства. Также традиционно самый высокий показатель количества жалоб граждан, по словам специалиста, приходится на качество кисломолочной продукции. 

В летний период основное число обращений нижегородцев (18%) связано с жалобами на качество кулинарной продукции (прежде всего салатов). Жалобы на качество мясной и колбасной продукции в Нижнем Новгороде составляют всего 6,35%.

Говоря отдельно о мясных и колбасных изделиях, Каяндер отметила, что в последние несколько лет количество жалоб на качество данного вида продукции сокращается. Однако заместитель начальника отдела надзора по гигиене питания управления Роспотребнадзора по Нижегородской области посоветовала нижегородцам быть внимательнее в магазине.

"Обязательным условием хранения мясных и колбасных изделий должно быть наличие в торговой точке охлаждаемого прилавка, поддерживающего температуру не выше интервала от +2 до +6 градусов. Что касается замороженной продукции, то здесь нормальная температура обычно колеблется в пределах от -18 до -25 градусов. Поэтому не стоит приобретать мясную и колбасную продукцию в торговых точках, где данные требования могут быть не соблюдены. Также я бы не советовала покупать мясную продукцию у фермеров, если они не готовы предоставить вам документацию о том, прошла ли их продукция все необходимые проверки качества", - отметила специалист Роспотребнадзора. 

Также Марина Каяндер предупредила нижегородцев, что Роспотребнадзор проводит проверки только по тем фактам отравлений, которые были зафиксированы врачом.

"Часто бывают случаи, когда нижегородцы приходят к нам с обращениями о том, что они якобы отравились тем или иным продуктом. При этом потерпевшие заявляют, что не обращались к врачу. Проводить проверки по таким обращениям Роспотребнадзор не имеет права. К тому же без документального подтверждения, полученного из больницы, сам факт отравления гражданина тем или иным продуктом легко может быть оспорен в суде. Если вы действительно отравились продуктом питания, прежде всего, следует обратиться к врачу", - подчеркнула Каяндер.

Дата публикации: 25 июня 2014 в 11:45