1118
Рубрика: Происшествия

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал итоги расследования катастрофы самолета Як-42 авиакомпании "Як-Сервис", произошедшей 7 сентября 2011г. под Ярославлем.

В результате крушения лайнера погибли 44 человека, в том числе игроки и тренеры хоккейной команды "Локомотив" (Ярославль). Выжить удалось лишь одному человеку - члену экипажа Александру Сизову.

По данным комиссии, в ходе взлета экипажем были совершены некоторые ошибки. В частности, не был выполнен расчет параметров, о чем свидетельствует расшифровка переговоров экипажа с наземными службами аэропорта.
Движение по взлетно-посадочной полосе осуществлялось с небольшим подтормаживанием. Тем не менее, до скорости 170 км/ч разгон проходил штатно. После этого произошло нажатие тормозных педалей. Предполагается, что летчик мог и не заметить этого. Торможение было связано с неправильным положением ног, связанным с навыком полетов на самолетах другой модели.
При этом у экипажа был шанс остановить взлет, но сделано этого не было.
Отрыв от земли произошел на скорости 210 км/ч. Самолет набрал 5-6 метров, сильно накренился, а затем столкнулся с антенной маяка и начал разваливаться.
Комиссия установила, что подготовка пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 не осуществлялась в должном объеме. Документ по переподготовке второго пилота на управление самолетом Як-42 был сфальсифицирован. В отчете отмечается, что экипаж в основном осуществлял полеты на самолете Як-40, который имеет существенное отличие по оборудованию кабины, в частности там приняты другие правила нахождения ног в районе педалей тормоза.
Также выяснилось, что у второго пилота самолета последние несколько лет наблюдалось снижение рефлексов в руках и ногах. Подтверждением этому диагнозу является назначение второму пилоту врачом, к которому он обращался в частном порядке в 2007г., препарата "Нейромедин", который применяется для улучшения нервно-мышечной передачи.

"Организационная структура авиакомпании "Як-Сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полетов. Организация летной работы и система управления безопасностью полетов фактически отсутствовали", - сказал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. По его словам, штат руководителей летной службы авиакомпании не был укомплектован квалифицированными специалистами. "Переучивание командира воздушного судна (КВС) и второго пилота на Як-42 проходило с грубым нарушением действующих нормативных документов, оно совмещалось с выполнением полетов на другом воздушном судне - Як-40, что повлияло на негативный перенос навыков пилотирования и управления", - подчеркнул А.Морозов.

Добавим к этому, что и аэропорт "Туношна" не имеет разрешения на пассажирские перевозки. "Аэропорт Ярославля допущен к обеспечению обслуживания международных грузовых и почтовых перевозок, допуска к международным пассажирским перевозкам аэропорт не имеет", - сказал А.Морозов.
Як-42 выполнял рейс по маршруту Ярославль - Минск. Погибшая команда должна была провести первый матч регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги против минского "Динамо".

РБК


Дата публикации: 02 ноября 2011 в 13:50