3736
Рубрика: Общество

Предложение сохранить ударный экраноплан-ракетоносец Лунь и построить музеи экранопланов в Нижнем Новгороде было отправлено администрацией портала ИМХОнн в Большой Муниципалитет Олега Кондрашова 7 февраля. Не прошло и двух дней, как глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов в своем блоге выложил видеозапись о посещении судостроительного завода «Волга» и ответил на наше предложение.
Как рассказал градоначальник в видеообращении, на предприятие он отправился с целью осмотреть экраноплан «Спасатель», который конструировали на «Волге» по заказу ВМФ.
«В 1980-е годы экранопланы верой и правдой служили военным задачам, защищали морские рубежи нашей родины. Однако сейчас они сняты с вооружения и разбросаны по разным уголкам страны. Похожий ракетоносец «Лунь» законсервирован на территории одного из заводов Дагестана и по сообщениям федеральных СМИ будет утилизирован. Эта информация вызвала широкий резонанс в Нижнем Новгороде. Но ведь мы знаем и другие примеры судеб «летающих кораблей». Так, экраноплан «Орленок» установлен на Химкинском водохранилище в Москве как памятник русскому техническому гению. Это хороший пример бережного отношения к истории. Так мы сможем сохранить для потомков образцы выдающихся достижений нижегородских ученых», - заявил Олег Кондрашов. Градоначальник озвучил идею муниципалитета обратиться в Министерство обороны за помощью в создании подобного памятника в Нижнем Новгороде – на исторической родине «летающих кораблей».



«Когда я сегодня увидел «Спасатель», то понял, что рано или поздно он легко может повторить судьбу «Луня». С вооружения ВМФ экранопланы окончательно решено снять, а значит, заказчик вряд ли будет выкупать корабль. У нас появилась мысль: не ходить за тридевять земель, а спасти единственный «летающий корабль», сохранившийся в Нижнем Новгороде. Будем по этому вопросу вести переговоры с руководством завода «Волга» и с министерством обороны. Хорошо было бы поставить «Спасатель» на «вечную швартовку» на Нижневолжской набережной и создать на его базе музей отечественного судостроения», - отметил Олег Кондрашов.

Глава администрации города предлагает всем заинтересованным нижегородцам высказать свое мнение о том, стоит ли делать из экраноплана музей под открытым небом.



Справка. В 1955 году в одном из цехов судостроительного завода «Красное Сормово» Ростислав Алексеев создал опытную конструкторскую базу, где были разработаны и освоены уникальные технологии постройки судов на подводных крыльях из алюминиево-магниевых сплавов. В 1967 году был сконструирован корабль-макет, названный за рубежом «Каспийский монстр» водоизмещением около 450 тонн со скоростью движения 400 км/час - экспериментальный экраноплан для научных исследований. В 1970 году для развития и совершенствования разработок Алексеева был основан завод «Волга», который в течение 17 лет занимался строительством экранопланов для ВМФ страны. В настоящее время ОАО «Судостроительный завод «Волга» является единственным в стране предприятием, строящим суда на подводных крыльях по проектам ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева.

Дата публикации: 10 февраля 2012 в 11:48