2027

Россияне предпочитают жалобами не заниматься. Можно пошуметь, поскандалить и хватит. Наверное, потому что жалобы чаще всего не находят должного отклика, а от скандала хоть моральное удовлетворение можно получить.

На самом деле при отстаивании своих интересов в решении спорного вопроса с банком только жалоба является самым действенным способом до передачи дела в суд. Жалобы нужно писать, требовать их рассмотрения, а также заручиться личной подписью лица, принявшего у вас бумагу. Банк, в свою очередь, может по разным причинам оттягивать рассмотрение.

Защищать свои права в этом случае непросто. Однако делать это нужно как из принципиальных соображений, так и руководствуясь материальными интересами. Статистические данные свидетельствуют, что большинство заемщиков согласны отстаивать свои права. В прошлом году число жалоб удвоилось.

Очень часто жалобы пишутся из-за того, что сам кредитующийся не удосужился узнать обо всех условиях ссуды. Ведь банк не обязан рассказывать вам все нюансы, если вы об этом не спрашиваете. Но иногда даже прямые вопросы не получают честного ответа. Нередко в кредитом договоре фигурируют абсолютно другие проценты, нежели те, о которых вам говорил кредитный менеджер. Часто это случается при оформлении потребительских кредитов непосредственно в торговых точках. А еще всплывает дорогая страховка, завуалированные комиссии. Это и является в дальнейшем причиной для жалоб.

Второй причиной, вызывающей написание жалоб, являются штрафы. Для многих клиентов, не уточнивших этот нюанс при подписании договора, размер штрафа становится шокирующим. Еще больше возмущения вызывает факт, что штрафная сумма начисляется без учета того, что платеж был внесен вовремя и только по техническим причинам деньги поступили несвоевременно. А если бы клиент внимательно прочитал договор, он нашел бы там пункт, который предупреждает о том, что платежи нужно совершать заранее, поскольку технические задержки стали обычным явлением.

Если все-таки имеет место конфликтная ситуация с банком, для начала нужно составить претензию в письменной форме. Даже судебное рассмотрение не состоится, если этому не предшествовало написание жалобы. А если банк проигнорирует жалобу, с него можно взыскать моральный ущерб, неустойку.

Как писать претензию? Какой-то определенной формы нет. Главное – излагать так, чтобы она была понятной, содержала, дату, суть дела, предъявляемые требования, срок рассмотрения. При передаче петиции банковскому работнику вы должны заручиться его подписью. Запишите номер документа и закажите уведомление о прочтении. Обязательно оставьте себе копию претензии. Сроки рассмотрения жалобы могут регулироваться либо законом "О защите прав потребителей", либо могут быть прописаны в кредитном договоре.

Развитие и усовершенствование интернета позволило практически каждому банку иметь свой ресурс в социальных сетях. Здесь также можно разместить жалобу. Как заверяют банкиры, в режиме онлайн работает круглосуточная служба реагирования. Теоретически в социальной сети ваша проблема должна рассматриваться быстрее, и решение по ней также должно быть более оперативным. Но если вопрос особо сложный, все-таки надежнее обратиться в кредитно-финансовую организацию с письменной претензией.

Бывают случаи, когда банк абсолютно равнодушен и к вашим письменным заявлениям, и к обращениям через социальную сеть. Тогда нужно обращаться с жалобой в Центральный банк и в Общество защиты прав потребителей. Органы, непосредственно занимающиеся контролем и сопровождением таких вопросов, заставят банк поспешить.

РБК Кредит