Для благополучного открытия своего дела, необходимо законное основание, которое даст право на ведение бизнес-деятельности. Открытие ИП считается довольно серьёзным шагом при развитии своего собственного бизнес-проекта.
Согласно ст.11 ч.1 Налогового Кодекса РФ, индивидуальный предприниматель — это физическое лицо. Самые важные отличия ИП от юридического лица состоят в отсутствии у ИП юридического адреса, обязательного расчетного счета, а так же в том, что предприниматель несет ответственность своим личным имуществом, юридические же лица несут ответственность имуществом, зарегистрированным на данное юр. лицо.
Таким основанием является регистрация своего ИП. Как правильно, а самое главное грамотно это сделать, какие понадобятся документы и сколько займет эта процедура - рассмотрим поэтапно.
Инструкция для регистрации своего ИП, пошагово:
- Определиться с вариантом экономической деятельности. Для этого из списка ОКВЭД, выбирается та или иная позиция. Имейте в виду, что в дальнейшем именно эту позицию Вы будете указывать в отчетности для налоговой;
- Выбрать налоговую систему. Собственно нужно будет определиться с тем налогообложением, которое Вам более всего удобно. Тщательно изучите соответствующие документы перед выбором;
- Заплатить пошлину. Для внедрения в жизнь своего ИП существуют государственные поборы. Их можно оплатить в любом банке. Квитанцию об оплате не терять;
- Собрать пакет бумаг. Это будут: паспорт заявителя и его копия, заявление, копия ИНН, квитанция, заявление на УСН;
- Отдать собранные ценные бумаги в ИФНС и получить соответствующую расписку у должностного лица о приеме Вашего заявления и всех бумаг. В расписке должны быть указаны дата, фамилия имя отчество принимающего лица, перечень полученных документов, подпись;
- Через 5 дней, после указанной в расписке даты, придти снова в ИФНС и получить ОГРНИП, подтверждающее регистрацию нового ИП;
- Зарегистрировать свое новое ИП в пенсионном фонде и в Фонде ОМС.