937
Рубрика:: Транспорт

Аналитическое агентство «Автостат» составило рейтинг регионов по емкости рынка новых легковых автомобилей по итогам 2013 года. Тенденции по России в целом: при серьезном снижении объемов продаж (минус 4,2% к 2012 году - в абсолютных цифрах 2,53 млн новых легковых автомобилей в 2013 году), емкость рынка РФ в стоимостном выражении увеличилась с 2,204 трлн до 2,242 трлн рублей (плюс 1,7% к 2012-му). Также набирает популярность мини экскаватор. Его всё чаще приобретают владельцы малого бизнеса и фермерских хозяйств.

Пермский край расположился прямо посредине авторейтинга: он занял в ТОП-25 регионов 13-ое место с параметрами емкости авторынка: 38319,4 млн рублей и минус 1,3% по отношению к 2012 году. То есть прибыльность от продаж автомобилей в минувшем году оказалась ниже, чем в позапрошлом.

В 2014-м году эксперты ожидают аналогичной отрицательной динамики продаж и соответственно дальнейшего уменьшения емкости рынка.

- В основном негативное влияние оказывает девальвация российской валюты и как следствие повышение цен на машины в рублевом эквиваленте, - рассуждает Роман Хаскин, директор по маркетингу VEGA MOTORS.- Кроме того, увеличение ставки межбанковского кредитования существенно изменило розничные кредитные ставки. В среднем они выросли на 2-4%. Так же значимое влияние оказывают действия страховых компаний. За последнее полугодие размер страховых премий вырос в среднем на 25-45%. В совокупности это уже дало существенное снижение продаж автомобилей с использованием кредитного ресурса. Внешнеполитическая обстановка так же оказывает влияние на покупательскую активность. Растет период владения автомобилем. Очевидно, что в первую очередь негативные факторы давят на средний ценовой сегмент.

- В настоящий момент в десятку самых продаваемых автомобилей (не считая коммерческий транспорт) входит Volkswagen, SKODA, Opel, Lada, KIA, Renault, Hyanday, Toyota, Nissan, Chevrolet. Думаю, что эта общероссийская тенденция характерна и для Перми, - продолжает Максим Боровик, руководитель отдела продаж официального дилера Opel в Перми. - Стоит отметить, что положительный рост демонстрирует чешская марка. Остальные бренды чувствуют себя немного иначе. Однако некоторое снижение спроса летом я связываю с тем, что многие потенциальные покупатели находятся в отпусках и отложили решение о покупке автомобиля до осени.

Пресловутые санкции в краткосрочной перспективе никак не должны задеть поставки автомобилей и запасных частей, не влияют они напрямую и на уровень цен.

- Если же рассматривать долгосрочную перспективу, то экономические и политические санкции теоретически могут коснуться и автомобильного рынка, - продолжает Роман Хаскин. - В первую очередь это почувствуют американские и европейские бренды. Если говорить об азиатском регионе, то относительно нейтральная политика, в частности Южной Кореи, позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.

- Вводить ограничительные меры в этом секторе невыгодно. Во-первых, российский рынок для Европы - это серьезные объемы продаж, - соглашается Максим Боровик. - Во-вторых, такие ограничения дадут преимущества корейским и китайским производителям - они заполнят рынок (что европейским и американским производителям неинтересно с точки зрения бизнеса - прим. ред.).

Структура продаж с начала года существенно не изменилась - она аналогична второму полугодию 2013 года. Соотношения бюджетных и премиальных моделей остается на том же уровне. Незначительно вырос спрос на более дешевые комплектации, но говорить о массовом смещении потребительских предпочтений нельзя. Так же несколько снизились продажи дополнительного оборудования: автосигнализации, ковров, защиты и пр. То есть прикамцы начинают экономить, но весьма осторожно.

Дата публикации: 19 августа 2014 в 15:18