|
Специальное технологическое дополнение к системе сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), установлено на участке Болдино — Колокша, имеющем длину 41 км и включающем два перегона. Об этом сообщает пресс-центр РЖД.
Оно предназначено для того, чтобы передавать на локомотивы сигналы, которые показывают занятость пути не на один, а на пять блок-участков вперед. Оригинальное решение горьковских СЦБистов обеспечит безопасность движения вскоростным поездам на маршруте Нижний Новгород — Москва.
Дополнение включает особые модули, которые установлены на рабочих местах у дежурных по станциям Болдино, Ундол и Колокша. Они собирают со всех обустройств на перегонах и станциях информацию о том, как складывается обстановка. Затем данные передаются на скоростные поезда по специальному радиоканалу на частоте, которой не пользуются для обмена информацией с другими, «обычными» поездами.
Принимать сигнал будут локомотивные бригады, которым предстоит вскоре водить по маршруту Москва — Нижний Новгород поезда «Тальго» со скоростью 180 км/ч. На локомотивах ЭП-20, предназначенных для поездов «Тальго», уже установлены усовершенствованные системы КЛУБ, оборудованные устройствами для приёма сигнала от дополнительных модулей.
«Стоимость оборудования такой системой одного перегона составила 14 млн руб. Между тем первоначально предполагалось, что решение технической задачи обеспечить безопасное движение поездов с высокими скоростями и их своевременную остановку в случае необходимости потребует полной замены обустройств СЦБ. Это обошлось бы в 150-200 млн руб. на каждый перегон. Вариант с дооборудованием системы СЦБ дополнением для скоростных поездов сулит не только десятикратную экономию. Он оказался проще и надежнее», — рассказал главный инженер службы автоматики, сигнализации и блокировки Горьковской дирекции инфраструктуры Сергей Галка.