776
Рубрика:: Транспорт

Специальное технологическое дополнение к системе сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), установлено на участке Болдино — Колокша, имеющем длину 41 км и включающем два перегона. Об этом сообщает пресс-центр РЖД. 

Оно предназначено для того, чтобы передавать на локомотивы сигналы, которые показывают занятость пути не на один, а на пять блок-участков вперед. Оригинальное решение горьковских СЦБистов обеспечит безопасность движения вскоростным поездам на маршруте Нижний Новгород — Москва.

Дополнение включает особые модули, которые установлены на рабочих местах у дежурных по станциям Болдино, Ундол и Колокша. Они собирают со всех обустройств на перегонах и станциях инфор­мацию о том, как складывается обстановка. Затем данные передаются на скоростные поезда по специальному радиоканалу на частоте, которой не пользуются для обмена информацией с другими, «обычными» поездами. 

Принимать сигнал будут локомотивные бригады, которым предстоит вскоре водить по маршруту Москва — Нижний Новгород поезда «Тальго» со скоростью 180 км/ч. На локомотивах ЭП-20, предназначенных для поездов «Тальго», уже установлены усовершенствованные системы КЛУБ, оборудованные устройствами для приёма сигнала от дополнительных модулей.

«Стоимость оборудования такой систе­мой одного перегона составила 14 млн руб. Между тем первоначально предполагалось, что решение технической задачи обеспечить безопасное движение поездов с высокими скоростями и их своевременную остановку в случае необходимости потребует полной замены обустройств СЦБ. Это обошлось бы в 150-200 млн руб. на каждый перегон. Вариант с дооборудованием системы СЦБ дополнением для скоростных поездов сулит не только десятикратную экономию. Он оказался проще и надежнее», — рассказал главный инженер службы автоматики, сигнализации и блокировки Горьковской дирекции инфраструктуры Сергей Галка.

Дата публикации: 03 декабря 2014 в 17:28