973
Рубрика:: Транспорт

В понедельник в Москве вновь ожидается снег. И, как неизбежное следствие, заторы. Их основная причина - буксующие на подъемах фуры, которые перекрывают собой все полосы и парализуют полностью движение на трассах. С подробностями - корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Заторы и ночью и днем. И это немного странно. Ведь, в светлое время суток фуры вроде бы не должны пускать в Москву. Запрет на въезд до 22-ти двух. Однако когда находишься на МКАД, такое ощущение, что никто этот запрет не соблюдает. Второй возможный вариант - на все тяжелые грузовики получены пропуска. Собственно, так и есть, констатирует слушатель дальнобойщик Владимир.

"Год назад решили, запретили их въезд, но потом собрали со всех деньги, и все въезжают".

Т.е., запрет на въезд в Москву преодолевается весьма легко. Кому надо, все купили пропуска на МКАД и забуксовали на скользком подъеме. Причем виноватыми себя дальнобойщики и их начальники себя часто не ощущают и сетуют на коммунальные службы. Пример - наша слушательница Маргарита.

"Я, скажем так, представитель фур, руковожу, скорее всего. Ровная дорога, но она нечищеная. И снегоуборочной техники я тоже не наблюдала. Хотя бы имитацию какую-то создали".

Но присутствие коммунальной техники на месте заторов - крайне спорное решение. Снегоуборщики, скорее всего, полностью и надолго парализуют движение на этом участке. Они должны включиться в работу потом, когда снегопад закончится, а пробка более-менее рассосется. Поэтому все-таки спасение из ледяного плена фур должно быть делом самих дальнобойщиков. Прежде всего, это замена резины с летней на зимнюю. Как это, к примеру, делается, в скандинавских странах. Пример Норвегии приводит слушатель Валерий.

"В случае снегопада там надевается зимняя резина. На два рулевых и на два ведущих, и с этого года полностью весь прицеп. И в данный момент у меня тягач обут - 27 тысяч за колесо".

Причем в Норвегии дальнобойщик, конечно же, тоже не застрахован от пробуксовки. Приедет специальный трак "Викинг" и спасет, ну а потом водитель заплатит большой штраф, дополняет Валерий.

"Он цепляет машину, вытаскивает на подъем. В среднем это выходит 7 с половиной тысяч крон на "Викинг". Раньше это было - до нашего кризиса - на 5,5 рублей. Вот посчитайте, сколько. Если на лысой резине, там есть такие вещи как контроль класса. Загоняют машины на осмотр. Если в машине не соответствует резина, её отставляют в сторону и выписывают бешеные штрафы".

Многие наши дальнобойщики утверждают, что как таковой зимней резины на тяжелые автомобили нет, а есть всесезонка. Главное, чтобы она была не стертой. И застревают-то фуры как раз на лысых колесах. Это главная причина. Впрочем, поменять на качественную всесезонную - дело крайне дорогое, не всем по карману, сетует Алексей.

"Ну, если тягач стандартный одноосный, минимальное количество - это 12. Если мы говорим про фуру. Буквально на той неделе заказывал резину на одну из машин. Есть универсальная, там такие же разрезы, как на зимней. И я всегда ставлю такую резину. Т.е. цена была 26 тысяч за одно колесо".

В сумме получается около трехсот тысяч. А переобувать и затем хранить летнюю резину - это все тоже деньги, причем немалые. Хотя есть гораздо более дешевая отечественная резина, говорит слушатель Евгений.

"Бросьте, вы 26! Это супер-пупер не надо. 8 тысяч. Плоская наварка, два года ходит. Да, она бегает 120 тысяч, а не триста, как за 26. Но два года она ходит, две зимы и два лета. Зачем разоряться?"

Неспециалисты обычно упоминают про цепи, которые можно устанавливать на колеса, и якобы с помощью них преодолевать подъемы. Сразу рисуется картина: в преддверии горки вся правая полоса МКАД забита фурами, водители которых пытаются установить эти самые цепи. Одно только это само по себе способно образовать гиблый затор, отмечает Константин.

"У меня, допустим, на машинах есть цепи. Но как вам сказать, цепей, даже если их очень хорошо поставить, хватит на несколько километров. Цепи рвутся, особенно если фура груженая".

Еще предложение наших слушателей - установить автоматические распылители реагентов на подъемах. В гололед они просто включаются, поливают и растапливают всю снежную кашу. Этот способ оригинален, но неочевиден. Таких автоматов нигде в мире пока еще не придумали. Но, исходя из нашей дорожной ситуации, российским ученым, может, стоит такую систему разработать.

Дата публикации: 25 января 2015 в 23:56