1182
Рубрика:: Транспорт

Пробки в Краснодаре достигают 10 баллов. С этим согласились даже местные власти.Никакие программы дорожного строительства город уже не спасут, денег  на них нет. Выхода два: запретить въезд вообще, либо только маленьким машинам: последняя мера способна полностью разгрузить город от пробок. Смотреть пробки в краснодаре сейчас легко и удобно, поэтому жители сами выбирают когда им удобнее ездить по важным делам.

В Краснодаре по данным ГИБДД на середину 2014 года зарегистрировано 374 тыс автомобилей, тогда как в 2009 году их было 298 тыс. Первые заметные пробки, про которые стали все говорить, начались в нашем городе именно на рубеже 2008-2009 годов.

Сейчас Краснодар по числу машин на жителя занимает в России пятое место. В общем, проблема очевидна – город задыхается в пробках, дальше так жить нельзя. И тут не надо быть провидцем, чтобы спрогнозировать скорые и суровые меры по борьбе с пробками. Во-первых, власти обещали запретить въезд в город большегрузных машин. Давно пора, учитывая, что некоторые перевозчики обнаглели настолько, что для разгрузки своих фур перегораживают целые улицы.

А во-вторых, можно ожидать, что неминуема и вторая мера – полный запрет въезда автомобилей в центральную часть города. Если этого не сделать, то скоро город встанет вообще.

Кончится это тем, что будут гореть дома и гибнуть люди, так как пожарным и скорым будет не проехать, повысится криминогенная обстановка, так как полиция тоже в пробках. Ответственные начальники в таких случаях не только полетят с должностей, но еще и надолго сядут.

А на вертолеты для спецслужб у нас денег нет.

Но есть и третий вариант, на который лучше скорее согласится, пока власти не приняли решения о запрете езды по городу на автомобиле. Понятное дело ведь, что запрет въезда в центр обозначает невозможность перемещаться по всему городу.

Необходимо пересадить всех автовладельцев с их огромных джипов и седанов за руль городских микролитражек.

Давайте посчитаем. В Краснодаре 374 тыс. автомобиля. Предположим, что все они  относятся к классу B, то есть имеют размер в среднем 4,4 на 1,7 метра. То есть один автомобиль занимает площадь в 7м2. В Краснодаре длина всех автодорог составляет 1650 километров. Если эти 374 тыс автомобилей припарковать, то они займут длину 1608 км, то есть одну сторону почти всех автодорог города, включая отдаленные от центра.

Эти 374 тыс автомобилей занимают площадь 268,8 Га. Если автолюбители Краснодара пересядут на автомобили длинной не более 3,5 метра, то они займут 187 гектар, то есть на 74,8 Га меньше.

Если посчитать площадь автомобилей Краснодара 2009 года, то они занимали 2072 гектара (считая, что все они класса В). То есть мы видим, что проблемы в городе начались тогда, когда занимаемая площадь авто превысила 200 гектар.

Понятное дело, что все эти расчеты очень приблизительные и далеки от истинных показателей. Ведь здесь не учтено влияние на пробки грузового транспорта, пассажирского транспорта и т.д. Также не учтены автовладельцы, которые считают, что показывают свою крутизну разъезжая по узким улицам Краснодара на 5-6 метровых внедорожниках, хотя с любой точки зрения это глупость. Неудобно, некрасиво, дорого, и странно.

Несмотря на условность вышеуказанных расчетов, идея понятна. Нам незачем уже ждать реализации программ строительства в Краснодаре новых автомагистралей и окружных дорог. Понятно уже, что геополитические события 2014 года, экономический кризис заставит власти отказаться от всех этих планов. Не будет нам никаких развязок и новых мостов в ближайшие годы.

Необходимо пересесть на маленькие автомобили. И не нужно стесняться – они есть в любом уровне престижа и у любой марки. Например, Сузуки Свифт и Джимни, MINI и Smart, Опель Агила, Пежо и Ситроен 107, Ауди а1 и Дэу Матиз, Фольксваген Ап и Шкода на его базе и т д.

Кроме того, что подобная мера разгрузит город, массовая пересадка граждан на минимашины позволит сделать рывок краснодарским загибающимся автосалонам. Машины то надо будет продавать. А свои «автосараи» мы продадим тем, кто не догадался еще пересесть на городские минимашины.

Для сведения, в Краснодаре официально проживает 871,2 тыс человек, а фактически 1.2 млн, по данным администрации м.о. город Краснодар.

Дата публикации: 01 февраля 2015 в 05:00