|
Для кого работают водители автолайнов №5? уж точно не для пассажиров)
Какая уже тут безопасность вождения, возят, как картошку, подрезая и обгоняя, пролетая мимо голосующих на остановке и т.д. и т.п.
Причина прозрачна и банальна: индивидуальный план и показатель по выручке с автобуса. Такая система мотивации прямо-таки подталкивает водителей ко всем вышеперечисленным нарушениям. При этом потребитель услуг перевозок - пассажир - остаётся вообще за кадром.
Предложение к администрации автопарка: сделайте водителям КОЛЛЕКТИВНЫЙ план и показатель выручки. Чтобы они не конкурировали друг с другом, ибо заслуги водителя нет в том, что у него много пассажиров в салоне. Равно как и нет его вины, что на остановке нет никого. Пусть работают КОМАНДОЙ. И пусть диспетчеризация будет не их головная боль ("Ты где? я на Советской, сейчас оттянусь, а Петровичу передай, чтобы нагнал"). Коэффициент трудового участия или что ещё - пусть это будет из валовой собранной всей командой маршрута выручки. И как показатель качества - отсутствие жалоб со стороны пассажиров, потому что только для пассажиров водители работают, на самом деле.
Вот тогда у водителей появится мотивация собирать больше пассажиров и как можно аккуратнее и качественнее их перевезти. Пусть конкурируют с другими видами транспорта. Выручка вырастет, зарплаты тоже, нервозность спадёт, равно как и потери от аварий.
Задумайтесь, господа руководители, деньги свои посчитайте)))
Работать качественно - выгоднее!