6635

Губернатору Нижегородской области

Шанцеву В.П.

Директору департамента транспорта Нижегородской области

Зубареву А.В.

Главе администрации г. Н.Новгорода

Кондрашову О.А.

Главе  департамента транспорта и связи администрации г.Н.Новгорода.

Семечкину О.А.

Председателю комиссии по транспорту  Городской Думы Нижнего Новгорода Гойхману А.Л.

Председателю комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства Гапонову М.В.

Председателю комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по вопросам градостроительной деятельности,ЖКХ и ТЭК Шавину О.Б.


Мы, инициативная группа нижегородцев, выражаем существенную обеспокоенность относительно проводимой транспортной политики администрации города.

За последние 10 лет в городе была открыта только 1 станция метро, в то время как потребности миллионного города в скоростном транспорте растут опережающими темпами. Усиленный рост автомобилепользования, наблюдаемый в России повсеместно, создает проблемы не только для самих автомобилистов, но и для пассажиров общественного транспорта, которые становятся заложниками автомобильных заторов. В сложившейся ситуации необходимым решением является организация скоростного внеуличного общественного транспорта.

Приветствуя политику ремонта и расширения дорожной сети, мы вынуждены констатировать, что сфера общественного транспорта значительно отстает в своем развитии.  То,что было сделано за последние 10 лет руководством города и области в отношении транспорта (помимо запуска станции метро «Горьковская») – это эпизодические закупки нового подвижного состава (автобусы, троллейбусы, трамваи), не может существенным образом сказаться в лучшую сторону на ситуации с пробками и провозной способностью уже имеющейся сети общественного транспорта.

Различные  события последних месяцев (Планирование канатных трасс, провал введения электронного билета на транспорте) только укрепляют наше мнение в том, что у руководства города нет единого комплексного понимания принципов строительства единой, эффективной транспортной структуры в Нижнем Новгороде . Направления развития и источники финансирования выбирает сама администрация, по всей видимости, исходя из потенциальной прибыльности проекта в той или иной сфере без учёта мнения горожан.

В связи с вышеизложенным, мы считаем необходимым внести коррективы в транспортную политику в Нижнем Новгороде.  

Как известно, в нашем городе действует метрополитен, на данный момент он покрывает некоторую долю в перевозках между центром города и крупнейшими районами: Автозаводским и Сормовским. Безусловно, его развитие востребовано, оправдано и ожидаемо, однако текущие планы оставляют без внимания те микрорайоны,  где метрополитена нет, а его строительство в ближайшее время не намечается: Щербинки, Верхние Печеры, микрорайоны, прилегающие к Московскому шоссе (ул. Чаадаева, Рябцева, пос. Сортировочный).

Жители данных жилых массивов уже сейчас испытывают трудности в час пик при поездках в центр города, порой не меньшие, чем жители тех районов где метрополитен уже действует/планируется к постройке. В целях оптимального решения проблем транспортной доступности указанных районов мы считаем необходимым строительство в городе линий скоростного трамвая.

Скоростной трамвай представляет собой вид транспорта,  совмещающий преимущества трамвая и метро. Его маршрут может трассироваться наземным, подземным и эстакадным ходом вне общего потока движения транспорта, что позволяет экономить при строительстве по сравнению с классическим метрополитеном за счет исключения самой дорогостоящей части строительства – проходки тоннелей.

На сегодняшний день подобные системы действуют в Волгограде, Киеве, Ижевске, Кривом Роге, а также множестве городов Европы, Азии и Америки.  Данный вид транспорта обоснован на тех направлениях, где не сформировался крупный магистральный пассажиропоток для линий метро, но тем не менее, есть потребность в скоростном транспорте.

Движение вне общего потока транспорта дает скоростному трамваю значительные конкурентные преимущества по сравнению с другими видами транспорта, так как позволяет ему не стоять в пробках, обеспечивая стабильное, предсказуемое расписание и высокую скорость движения (по сравнению с наземным уличным транспортом). При этом современные сочленённые вагоны обладают повышенной вместимостью пассажиров (150-300 человек), что позволит оптимизировать имеющиеся на сегодня дублирующие друг друга маршруты транспорта.    

Следует отметить, что в реалиях стран Запада не существует дефинитивного разграничения трамвая на обычный и скоростной, есть единый вид транспорта под аббривеатурой ЛРТ —легкорельсовый транспорт. Это позволяет проектировать рельсовые сети таким образом, что в центре города трамвай идёт по узким городским улицам, а при выезде на крупный проспект или съезд не стоит в общем потоке транспорта, а выходит на выделенную трассу.

  Убеждены, что только правильное сочетание отечественных стандартов и современного зарубежного опыта способно максимизировать полезный эффект рельсового транспорта в Нижнем Новгороде.

  Инвестиционным преимуществом данного вида транспорта является то, что его строительство вполне может быть профинансировано по методу частно-государственного партнёрства. А современные технологии, которые успешно применяются в крупных городах Европы, позволяют сделать трамвай бесшумным и быстрым. Кроме того, строительство линии скоростного трамвая требует до 10 раз меньших вложений, нежели строительство линии метро такой же протяженности.


    Исходя из вышесказанного, мы хотим озвучить следующие требования:


  1. СФОРМИРОВАТЬ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ ПОЛНОЦЕННУЮ КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОГО ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА И ВКЛЮЧИТЬ ЕЁ В КАЧЕСТВЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ИЛИ ОТДЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ГЕНПЛАНУ.

— На сегодняшний момент в рамках действующего Генплана в большей степени проработаны перспективы продления метрополитена , в то же время линия автономного трамвая планируется только одна, причём вне крупных пассажиропотоков, уже сформировавшихся к сегодняшнему дню.

2.  ПРОВЕСТИ КОНКУРС СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРАВО СФОРМИРОВАТЬ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ПРОЕКТЫ ЛИНИЙ СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ ПО УКАЗАННЫМ ВЫШЕ НАПРАВЛЕНИЯМ.

— Считаем, что следует разработать проектную документацию по проведению скоростных трамвайных линий (обособленных легкорельсовых линий) на участках : Чёрный пруд— Щербинки-2 (по проспекту Гагарина), Чёрный Пруд—Верхние Печёры ( по улице Родионова), Чёрный Пруд—Московское шоссе с разветвлением на ул. Чаадаева и  пос. Сортировочный.

Развитие в данных направлениях приобретает критическую важность, исходя из планов по переносу автостанций из центра Нижнего Новгорода на его окраины.

По нашему мнению, имеет смысл обратиться к проектным организациям, которые уже имеют опыт проектирования и успешного внедрения легкорельсовых систем на практике,  во избежание дополнительных издержек и рисков реализации проекта. Также следует  оратить внимание проектных организаций на возможную модернизацию уже имеющейся трамвайной сети вместо первичных дорогостоящих вложений в новую сеть.

  1. ВНЕСТИ ТРЕБОВАНИЕ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ РАЗВЯЗОК К КАНАВИНСКОМУ МОСТУ ЗАЛОЖИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ДВУХПУТНОГО ТРАМВАЙНОГО СООБЩЕНИЯ ПО КАНАВИНСКОМУ МОСТУ, ПЛ. ЛЕНИНА И УЛ. СОВЕТСКОЙ, КАК ТО ПРЕДУСМОТРЕНО ГЕНПЛАНОМ.

—Хотя в настоящее время возвращение трамвая на Канавинский мост невозможно ввиду его предаварийного состояния, подходы к мосту требуется спроектировать и построить таким образом, чтобы после проведения реконструкции пролетов моста строительство трамвайной линии, проходящей по нему, не потребовало реконструкции подходов. Наличие двухпутной ветви на данном мосту важно для беспробочного сообщения между центром города и Московским вокзалом,  а в перспективе и для районов Стрелки, где планируется возведение стадиона.

4. ДЕПУТАТАМ ПРОФИЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА И НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВЗЯТЬ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПРОРАБОТКИ И КОНТРОЛЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ И ЭТАПАХ.

—Учитывая весь масштаб предлагаемых мероприятий, считаем необходимым привлечь депутатов разных уровней, такка как вопрос касается не только выделения земельных участков, но и привлечения крупных инвестиций.

Мы прекрасно отдаём себе отчёт в том, что подобные масштабные инфраструктурные проекты требуют вложений, но в качестве важного предварительного требования мы выдвигаем именно формирование проектной документации соответствующими специалистами. Дискуссия должна вестись предметно, и рассуждать о дороговизне и обоснованности тех или иных мероприятий можно только при наличии соответствующих документов и расчётов.  Принимая во внимание масштабы технической и финансовой реализации наших предложений, мы стремимся обратить внимание на проблему представителей различных ветвей власти как областного, так и городского уровня.

Мы надеемся, что профильные депутаты  Городской Думы Нижнего Новгорода  и Законодательного Собрания области также активно поддержат проект и будут контролировать ход его реализации на всех этапах, как по вопросам выделения средств и поиска инвестиций, так и по  вопросам выделения земельных участков на территории города.

Выражаем уверенность, что  процесс проработки и утверждения планировки транспортных схем будет активно освещаться в СМИ с целью наиболее полного и предметного ознакомления нижегородцев с проектами проведения скоростного трамвая в городе.


    Только все вместе мы сможем создать такую транспортную систему, которая будет удобна нижегородцам, и которую будет не стыдно показать гостям города.

Дата публикации: 15 сентября 2013 в 23:13
Автор: Fryt_sorm