1839
Жалоба,похвала или ответ?: ответ юристов
Статус: Дан ответ

Ответ на жалобу "До коле будет так".

1. Необходимо написать заявление о возврате товара надлежащего качества на имя продавца товара, заявление пишется в свободной форме, с обязательным указаниями индивидуальных характеристик товара.

2. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» п.1 ст.25 возврат денег за товар надлежащего качества может быть осуществлен только:
— Во-первых, товар не должен быть отнесен в перечень товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
— Во-вторых, его упаковка, товарный вид, пломбы, фабричные ярлыки и потребительские свойства должны быть сохранены в надлежащей форме для его дальнейшей реализации потребителям.
— В-третьих, непродовольственный товар может быть заменен, когда такой товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
— В-четвертых, аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

3. Соблюдение указанных условий дает право покупателю отказаться от исполнения договора купли-продажи товара надлежащего качества и требовать возврата оплаченных за него денег. Срок удовлетворения требований потребителя составляет три дня, в соответствии с п2. ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей». Санкции за нарушение этого срока Законом не установлены. В ДАННОЙ СИТУАЦИИ СУЩЕСТВУЕТ ПРОБЕЛ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. Однако в данном случае могут быть применены правила ст. 395 ГК РФ, предусматривающей уплату процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки.

4. В случае отказа продавца выполнить ваши требования, готовьте и отправляйте претензионное письмо, где помимо требований о возврате, указывайте о своих правах на неустойку, о нарушении сроков удовлетворения требований покупателя в размере 1% от цены товара надлежащего качества,(однако в соответствии с Законом выплата неустойки носит добровольный характер (п.5 ст 13)), а также пишите о своем намерении обратиться за защитой своих прав в суд и уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие надзор за деятельностью рынка потребительских товаров и услуг. Если на это вы не получите ответа, можно обращаться в суд.

5. Советуем Вам обратиться в Отдел по защите прав потребителей в администрацию города Балахна, кабинет 117, тел.6-07-29, либо в общественную организацию «Народный контроль» 67-2-67. Одной из целей создания данной организаций является непосредственная защита прав потребителей

Ответ подготовлен Консультантом Студенческого Правового Бюро Фазлыевым Артуром.
Вы можете обратиться к нам за дополнительными разъяснениями, а также за бесплатной юридической помощью. адреса и телефоны смотрите здесь: imhonn.ru/uinfo/693

Дата публикации: 24 февраля 2012 в 15:40