1791
Рубрика: Транспорт

Систему динамического ценообразования при формировании тарифов на проезд в вагонах дерегулируемого сегмента начнет внедрять ОАО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») в 2012 году. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Такое заявление вице-президент ОАО «РЖД» — генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов. По его словам, расширение структуры тарифов позволит связать уровень ценового предложения с периодом времени приобретения билета от открытия продажи, заполненностью поезда и сезоном, что даст возможность большинству пассажиров приобретать билеты по существующим или меньшим тарифам.

«Тарифное предложение на поездку будет формироваться с учетом множества факторов, и в базовом варианте тариф на проезд в купе будет незначительно превышать тариф на проезд в плацкартном вагоне», — пояснил Михаил Акулов.

Первый этап реализации программы начнет работать уже в этом году на 12 пилотных направлениях: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Ростов-на-Дону, Москва — Екатеринбург, Москва — Архангельск, Москва — Мурманск, Москва — Самара, Москва — Минеральные Воды, Москва — Нижний Новгород, Москва — Чебоксары, Москва — Волгоград, Москва — Казань, Москва — Сочи.

Для каждого направления планируется сформировать структуру тарифов с учетом сезона, дней недели, количества и качества конкурентов, ожидаемого спроса.

При этом, говоря о нововведении, Михаил Акулов рассказал о проблеме государственного регулирования перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. По его словам, прежде чем ОАО «ФПК» получила возможность приступить к реализации пилотных проектов, необходимо было пройти длительный путь согласований с Федеральной антимонопольной службой России.

«Сложность ситуации в том, что железнодорожный транспорт сегодня настолько зарегулирован нормативными документами, что делает его очень неповоротливым в рыночных условиях», — отметил вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ФПК».

ОАО «ФПК» ограничено в применении гибкой ценовой политики. Сегодня порядка 70% общего объема перевозок относятся к регулируемому сектору, 65% доходных поступлений от дерегулированного сегмента идет на оплату услуг инфраструктуры. Полигон применения маркетинговых инициатив составляет не более 17% от общего объема продаж.

«Мы не боимся разрегулировать плацкартные и общие вагоны. Но нужно четко понимать и то, какие полномочия и какие возможности, в результате, откроются у компании, — сказал Михаил Акулов. — Уходя в результате структурной реформы на железнодорожном транспорте от перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, ОАО „ФПК“ сегодня, тем не менее, осуществляет внутреннее перекрестное субсидирование перевозок в регулируемом сегменте за счет дерегулируемого. Подобная ситуация значительно ограничивает возможности инвестиций в развитие новых сервисов, приобретения нового подвижного состава».

Напомним, ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» неоднократно обращались в правительство РФ и Федеральные органы исполнительной власти по вопросу недостаточной компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах: в 2011 году дефицит средств от заявленных составил 7,2 млрд рублей; в 2012 году ожидается дефицит средств в размере 6 млрд рублей.

В 2010–2011 годах в условиях дефицита бюджетных ассигнований в ОАО «ФПК» была разработана и реализована полномасштабная программа оптимизации затрат в размере 11,1 млрд рублей. Однако эти действия не смогли решить проблему полностью.

Дата публикации: 14 апреля 2012 в 09:49