896
Рубрика: Транспорт

Именно по данной проблеме представители городской администрации, Законодательного собрания и подрядчика приехали на один из самых оживленных участков - развязку у завода «Нител», чтобы оценить масштабы разрушения.

Эти ямы в буквальном смысле собрали уже ни один десяток тысяч рублей. По проспекту Гагарина, одной из самых оживленных трасс, в сутки проезжает более трех тысяч автомобилей. Объехать провалы при такой интенсивности, да еще в пробке, практически невозможно. Так что если вы не на «Хаммере» или УАЗе «Патриот» подвеска точно соберет асфальт.
«Дорога просто ужасная. Приходилось мне собирать подвеску. Ну, это не дешево, бьет по карману».

«На отечественной машине тысяч пять-семь это стоит. Плохая дорога».

Размеры ям, выбоин и провалов, кстати, оговариваются в своде строительных норм и правил. По ширине дыра в асфальте не должна быть шире шестидесяти сантиметров, длиннее пятнадцати сантиметров и глубже пяти сантиметров. Эти ямы, даже на глаз, без замеров, в разы глубже. Между тем ремонт на этом участке был всего четыре года назад. Даже гарантия еще есть, а вот подрядчика уже нет. Компания, которая укладывала асфальт, банкрот.
Валерий Тараканов, начальник участка «Строймеханизация- 5»: «На выполнение верхнего слоя асфальтобетонного мы пригласили подрядчика. На настоящий момент этой организации нет, но мы как генподрядчик взяли на себя обязательства по ремонту».

По оценке специалистов, скорее всего, на дороге просто сэкономили, еще и материалы переморозили. А ямы теперь собирают автовладельцы.
Андрей Жижин, директор департамента по дорожному хозяйству администрации Нижнего Новгорода: «Если подрядчик банкрот, то дороги будут ремонтироваться по программе содержания. А потом через суд с компании будут взяты эти деньги».

И снова причины ищут в федеральном законодательстве. Девяносто четвертый закон - говорят проверяющие - прежде всего, рассчитан на экономию бюджетных средств. То есть, кто из участников конкурса дешевле предложит выполнить работы, тот и главный претендент на заказ. Сейчас на уровне госдумы разрабатывают поправки, которые заставят подрядчика работать не только дешево, но и качественно. А пока на региональном уровне выход вроде бы нашли.
Александр Табачников, заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области: «Самый лучший вариант не гарантия, а страхование объекта. Надо проводить конкурсы, и страховые компании гораздо проще проверять и контролировать чем строителей».

Но пока это на уровне идеи. Что касается проспекта Гагарина, то ремонт злосчастных двухсот квадратных метров здесь начнется уже завтра. А пока получается, что скупой платит дважды.

Очень много жалоб на качество дорог и от пользоаптелей ИМХОнн.

  Источник: ННТВ (видео)

Дата публикации: 25 апреля 2012 в 14:23