Историческая справка от Александра Митина:
" В зависимости национальных привычек, развитие автомобилей имело свой неповторимый колорит. Если говорить о такси, то, в первую очередь, национальные вкусы проявлялись в атрибутике автомобилей. Так американцы считали желтый цвет наиболее комфортным и выразительным для такси, чопорные англичане до сих пор блюдут свой знаменитый кэб черного цвета. Французские компании в 20-е годы разобрали «цвета светофора» — такси Citroen красили в зелёный, Peugeot – в жёлтый, а Renault – в красный.
В 1925 году правительством СССР была закуплена партия из 16 автомобилей Renault и Fiat. Все они были черного цвета и использовались в качестве такси в Москве и Петрограде. Первый московский таксопарк был организован в 1934 году. Под его обустройство был выделен гараж Первого отдела коммунального хозяйства. И снова были закуплены за рубежом 200 автомобилей Ford. На них также не было никакой опознавательной атрибутики, указывавшей на принадлежность к такси. В этом же году в Москве появилась и первая диспетчерская служба. Благодаря ей, легко можно было заказать такси Домодедово.
Чтобы идентифицировать такси, работающие в аэропортах и на вокзалах, с 1936 года на переднюю дверь автомобиля стали наносить желтый круг с черной пересекающей надписью «Прокат». Перед самой войной были внесены изменения — полоса желтого цвета заменила круг. Ее наносили под самым окном передней двери. В годы войны вопросы о проблеме атрибутики были неуместны, поскольку все такси были на фронте. Знаменитые черные шашечки появились на советских такси только после войны, в 1947-м году. Еще через год за лобовым стеклом появился знаменитый «зеленый огонек». Это было наше изобретение — светящаяся зеленая лампочка указывала клиентам на свободное такси. После посадки пассажиров, таксист включал счетчик и лампочка гасла. Автор этого изобретения — таксист из 1-го таксомоторного парка Москвы.
До второй половины 50-х годов, в СССР цвет такси был преимущественно черным. На двери появились стильные авиационные крылья – эпоха аэростиля докатилась и до нашей страны. Новая эмблема представляла собой желтые авиационные «крылья» с буквой «Т» в круге посередине. Перед Олимпиадой в Москве появились такси, выкрашенные в необычный лимонный цвет. Кстати, тогда же впервые такси стали соответствовать ГоСТу – у них должна была быть крыша выкрашена в красный цвет. Такие такси называли «красные шапочки», а управляли ними в основном женщины-водители. Секрет таких такси с красной крышей объяснялся просто: согласно ГоСТа, на автомобилях, предназначавшихся для работы в качестве такси, подлежало окрашивать крышу в красный цвет. А поскольку автомобильной краски такого цвета в те годы не выпускалось, то машины с завода попадали в таксопарки одного цвета. Позже, когда авторемонтные заводы стали осуществлять капитальный ремонт, автомобили такси стали приводить к единому стандарту – тем более, что к тому времени освоили и выпуск красной краски."