1463
Рубрика: ЖКХ

В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области десятками поступают жалобы на нарушения при установке и обслуживании счетчиков. Наибольшее количество жалоб потребителей поступило в отношении организации Нижегородский государственный центр по установке и обслуживанию ресурсосберегающих приборов учета "Метаком Сервис", - сообщает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова на пресс-конференции 6 июня, в среду.
"За прошлый год и 5 месяцев этого году у нас 50 таких жалоб. Мы провели в 2011 году – 20 внеплановых проверок, в этом году – 33. Вынесено семь предписаний и шесть постановлений о наложении штрафа, в этом году еще 24 постановления. Основные жалобы касались нарушения сроков ввода в эксплуатацию приборов учета. В договоре отсутствовала информация о сроке ввода в эксплуатацию. Компания писала в договоре, что в течение 40 рабочих дней должна установить счетчик. И этот срок соблюдала. Затем компания брала обязательства содействовать дальнейшему вводу в эксплуатацию прибора, передачу документов в ДУК, а срока выполнения этих обязательств в договоре прописано не было. Ведь потребителям важно не только установить счетчик, но и сделать его расчетным. А ФЗ № 261 «Об энергосбережении» определен срок: после установки счетчик должен быть введен в эксплуатацию в течение 30 дней. И с первого числа следующего месяца после ввода в эксплуатацию расчет потребляемого ресурса должен уже производиться по прибору. Здесь же жители ждали до полугода, пока показания их счетчиков ДУК начнет учитывать при расчете платежей. Сейчас мы требуем от «Метаком Сервиса» привести договор в соответствие с законодательством, чтобы в нем были прописаны предельные сроки введения в эксплуатацию" - Нина Цветкова.

"Метаком Сервис", так же, берет платежи за техническое обслуживание приборов учета (счетчиков).

"Потребителю непонятно, а что там можно наблюдать, какое техническое обслуживание может быть? Мы стали разбираться, и оказалось, что никакого договора с потребителями о техобслуживании компания не подписывала. Только контракт на установку, но при этом по 20 рублей за счетчик с потребителя ежемесячно брали. Мы привлекли компанию за обман и вернули потребителю 240 рублей за полгода" - рассказывает Нина Цветкова.

 На ООО "Метаком Сервис" много жалоб и от пользователей портала ИМХОнн.

Фото: ЦВЕТКОВА Нина Константиновна, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области

Дата публикации: 06 июня 2012 в 17:02