2236
Рубрика: Транспорт

Новая ветка метро в Нижнем Новгороде требует пересмотра, так как задевает подпорные стенки Канавинского моста на левом берегу реки Ока. Об этом сообщил генеральный директор МКУ «ГУММиД» Юрий Гаранин на оперативном совещании в администрации города в понедельник, 2 июля.

По его словам, сегодня готовится комплексная документация по ветке метро «Сормовская». Изначально планировалось построить четыре новые станции. Но в связи со сложностями транспортной развязки и близким расположением Канавинского моста, скорее всего, придется ограничиться строительством двух станций: «Стрелка» и «Волга». Чтобы не задеть мост, планируется уменьшить радиус поворота линии метро.

Гаранин считает нерациональным сейчас строить станцию «Ярмарка», которая планировалась как видовая. А также предлагает повременить со строительством станции «Мещерское озеро». «Нам поставлены очень сжатые сроки — до 2017 года. Это очень сложно, но постараемся быстрее», — заявил Гаранин. По его словам, проектирование должно быть закончено к концу 2013 года — чтобы начать строительство ветки в 2014 году и завершить до 2017 года. Строительство новой ветки метро, которая будет идти от станции «Московская» до станции «Волга» и обеспечит жителей микрорайона «Мещерское озеро» связью подземным транспортом с Нагорной частью, Ленинским, Автозаводским, Московским и Сормовским районами города запланировано на начало 2014 года.

 По словам Юрия Гаранина, на сегодняшний день концептуально проработаны три варианта прохождения участка линии и расположения станций. Один из них соответствует ранее принятому решению и имеет техническое закрепление зон. Этот вариант предусматривает строительство 3-х станций: «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга». Два других исключают «Мещерское озеро», тем самым укорачивая строительную длину линии и предполагая различные подварианты расположения «Стрелки».

 «Сейчас мы проводим конкурс, по итогам которого будет выбран генеральный подрядчик. На стадии проектирования он и определит наиболее приемлемый вариант закрепления зон. Хочу отметить, что во всех вариантах расположение конечной станции «Волга» остается постоянным, в отдаленной перспективе это даст возможность продлить линию метрополитена до города Бор», - заявил Юрий Гаранин.

Проходку перегонных тоннелей Сормовской линии метрополитена предполагается выполнить механизированным щитовым комплексом закрытым способом, строительство станционных комплексов - открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства.

«Со своей стороны администрация города готова сделать все необходимое для реализации этого проекта. Позади огромный пласт работы по расселению и сносу нескольких десятков домов, которые препятствовали запуску метро в нагорную часть города. После открытия этой ветки, метростроевцам необходимо будет сохранить заданный темп, приступив к строительству Сормовской линии, чтобы успеть завершить ее к 2018 году», - заявил Олег Кондрашов.

 

 

Дата публикации: 02 июля 2012 в 12:18