1065
Рубрика: Общество

Статистика ДТП с участием детей по-прежнему неутешительна. В Автозаводском районе неустановленный водитель на пешеходном переходе сбил мальчика. К счастью, тот отделался легкими ушибами. Городские власти, учитывая возрастающую с каждым годом интенсивность движения, привычным "зебрам" предлагают альтернативу - надземные пешеходные переходы. Первый современный такой переход в конце 2010 года появился на Московском шоссе, второй построили уже в этом году на проспекте Гагарина. Почему воздушная переправа не решила всех проблем у Красных Зорь, и когда переход на Гагарина заработает на полную? 


Этот красноречивый плакат на Московском шоссе, по идее, не должен вызывать сомнений в выборе правильного варианта. Однако, несмотря на возвышающийся в нескольких метрах надземный пешеходный переход, все-равно находятся смельчаки, задумавшие выбрать кривую дорожку. Впрочем, несколько секунд раздумий все-таки приводят пешехода на безопасную высоту.

Однако не всегда на этом участке дороги здравый смысл побеждает соблазн сэкономить время и силы. На майском видео Народного корреспондента "Вестей - Приволжье" забег пешехода оказался коротким и закончился в больнице.

Эта надземная переправа появилась здесь в декабре 2010 года. Необходимость, рассказывают сотрудники ГИБДД, возникла давно. Участок у остановки "Красные Зори" уже давно считался аварийным, да и пробиться в часы-пик сквозь километровую пробку была задачей не из легких.

ГЕННАДИЙ ГАВРИЛОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ ПРОПАГАНДЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ГИБДД УМВД РОССИИ ПО г.НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "Простой машин составлял от 15 до 20 минут. Сейчас в обеденное уже нет ни заторов, ни простоев".

Впрочем, если с появлением перехода транспортный вопрос и решился, то свести к нулю все проблемы всё же не удалось. Проектом надземного пешеходного перехода был предусмотрен специальный подъемник для людей с ограниченными физическими возможностями. Однако сейчас, спустя 1,5 года после открытия, на современное устройство пожилым людям и инвалидам рассчитывать не приходится. Эти 42 ступеньки над землей пешеходам от 60 и старше приходится преодолевать с короткими передышками. Говорят, когда этот надземный коридор открывали, не могли нарадоваться, в первую очередь, подъемнику, но воодушевление было недолгим.

СВЕТЛАНА РЫБАКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г.НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "Он и дня не работал. Только для газет был подъемник, а для людей его не было".

А в июле этого года 2-ой переход из семейства современных надземных переправ возвысился над проспектом Гагарина у остановки "Университет". Впрочем, до сих пор синие коридоры преимущественно пустуют - пешеходы выбирают привычную "зебру". Кстати, здесь тоже установили подъемник, который пока на цепи. Но судьбы своего собрата с Московского шоссе этот переход не повторит, уверяют в администрации Советского района.

МИХАИЛ ИГУМНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г.НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "В четверг назначена приемка инспектором Ростехнадзора данного объекта. В пятницу будет закрашена "зебра", и демонтирован пешеходный светофор".

Однако светофор для машин на перекрестке не уберут, зато разрешающий сигнал будет гореть дольше. Впрочем, сможет ли переход оправдать все возложенные на него надежды: уменьшение пробок и безопасность пешеходов, - станет ясно через некоторое время.

Сюжет предоставлен ГТРК "Нижний Новгород"

Дата публикации: 01 августа 2012 в 13:48