1288
Рубрика: Транспорт

Генеральный директор Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорожныхсетей Юрий Гаранин заявил агентству NewsRoom24, что у горожан не должно быть никаких сомнений: 4 ноября все желающие смогут воспользоваться новой линиейметро. Более того, заверил он, прилагаются достаточные усилия, чтобы сдать к моменту пуска метро все 4 схода. 

- Юрий Анатольевич, все, разумеется, понимают, что метро в нагорной части Нижнего очень нужно, что город задыхается от пробок, но вот эта дата – 4 ноября – многих очень смущает. Есть мнение, чтоона не столько объективная, сколько политическая. Представления таковы: вот конкретные политические деятели в этот день торжественно перережут краснуюленточку, а город получит новую линию метро с массой недоделок... 

- Не надоелов пробках стоять? 

- Я понимаю, что пуск новой линииметро не решит проблему пробок. 

- Еще раз:не надоело? Да или нет? 

- Надоело. 

- Так вот смею вас уверить, что часть людей, которые сегодня ездят в нагорную часть из заречнойна автомобилях и автобусах, пересядут на метро: это дешевле, комфортнее и удобнее. Вот для этого все и делается, чтобы как можно скорее метро пустить. Чтобы человек мог сесть в метро у Дома культуры Автозаводского района и доехатьдо площади Горького за 12-15 минут. Студенты, я думаю, будут просто в восторге. Это первое. 

Далее. Кто решил и кто сказал, что строительство метро идет с надрывом? Это абсолютно не так! (см. предыдущее интервью Ю. Гаранина)

График производства работ был разработан еще в 2007 году. Да, он напряженный! С пуском метро по плану в 2012 году. Да, сначала мы планировали пустить его к концу года. Но по мере строительства стало ясно, что пустить его можно на пару месяцев раньше. Это мы и делаем. Потому что понимаем, что с пуском метро нижегородцам станет чуть-чуть легче и комфортнее в этом городе жить. 

- Почему тогда не с первого ноября? 

- Поясняю.Если вы заметили, традиционно все годы (с 2009) мы сдаем в эксплуатацию объектыв начале ноября. И праздник День народного единства тоже в начале ноября. Хорошее совпадение! Хотя Вы и называете это иронически политическим праздником... Да, это наш политический праздник! 

Более того: это не только праздник общероссийский, это еще и праздник нашего города. Именно здесь образовалось народное ополчение, а в этом году ему исполняется 400 лет! Ипочему вы это привязываете к политике? Да, хочется сделать нижегородцам праздничный подарок. Только не надо путать это с политикой! Всем людям без исключения приятно получать к празднику подарок. 

Кстати,несмотря на то, что мы могли бы приурочить к этому же празднику пуск подходов кметромосту, соединив улицу Белинского с Московским шоссе, мы постараемся это сделать к первому октября, сдав участок хотя бы от улицы Белинского до Одесской. Чтобы хоть немного разгрузить площадь Лядова. Первого же октября нетникакого праздника! Не исключаю, что с первого перенесем, допустим, на пятое...Но мы же на это идем! И тоже работаем с очень большим напряжением. 

А для чего мы это делаем: да просто видим, что весь город в пробках стоит, весь центр стоит в пробках. Поэтому привязывать все это только к каким-то праздникам политическим – неправильно. 

- Хотите, я расскажу, как сдали,например, ФОК «Заречный»? Его сдали – и на следующий день закрыли. И он неработал еще месяц. 

- Плохо. А вы знаете, что во Владивостоке мост открыли – и на следующий день закрыли? Это безобразие! 

- Так вот и я о том же... 

- Тогда посмотрите: вот в 2009-м году мы запустили автодорожную часть метромоста – к 4 ноября. И так же старались, с трудом работали... Мост работает? Работает! Только представьте себе, если бы этой участка дорожной сети не было бы, а мы быждали того момента, когда полностью мост сдадим, включая метропроезд. Что былобы в городе? И заметьте: на следующий день этот объект не был закрыт, хотя к 4 ноября пускали. (см. материал о работе метромоста)

Далее. 2010 год: мы пустили путепровод через Окский съезд и пятый пусковой комплекс от Барминской до проспекта Гагарина. И тоже, заметьте, к 4 ноября. Да, к празднику. Это что, плохо? И этот объект тоже работает. 

Кроме того,самое начало ноября как время пуска объекта возникает еще по той причине, чтоименно к этому времени, как правило, кончается сезон автодорожных работ. Этосвязано с погодными условиями для укладки асфальта. В октябре хоть все-таки можно работать, а вот в ноябре – уже нет. Канавинский мост тоже сдали к 4 ноября. Я допускаю, что это можно было сделать на два дня раньше или на два дня позже... Но ведь вы же подарки, которые покупаете детям к Новому году, недарите 28 декабря, правильно? 

- А что скажете насчет качества асфальтовых работ? 

- Сразу говорю: мы учли наш опыт. Начав работать с 2009 года со щебеночно-мастичным асфальтом, мы убедились, что он стоит великолепно. Там, где мы положили асфальт усиленный Б1 (тоже по нормативам), покрытие стоит хуже. 

Сейчас уже все подходы по правому и левому берегу мы делаем только щебеночно-мастичным асфальтом. Да, он чуть дороже. Но, как только выходим в режим эксплуатации, за год все издержки компенсируются. А вот усиленный асфальт в наших погодных условиях сразурушится. 

- Так может рушится потому, что есть конкретные люди, которым надежное дорожное покрытие совсем невыгодно? Ведькрепкие дороги, извините, не требуют ремонта... 

- Мы строим,мы не ремонтируем. И нам интересно построить так, чтобы 5-7 лет нас никто несклонял и не заставлял что-то переделывать. Потому что это убытки для наших подрядчиков, а для меня как для заказчика это очень серьезная конфликтная ситуация. Мне это не нужно. У нас нет той мотивации, на которую вы намекаете.

Дата публикации: 16 сентября 2012 в 11:18