1352
Рубрика: Транспорт

Новые тарифы для обладателей электронных билетов появятся в общественном транспорте Нижнего Новгорода. Об этом заместитель директора департамента транспорта и связи администрации города Михаил Моделкин сообщил на пресс-конференции во вторник, 12 марта.

По его словам, сейчас разрабатывается возможность введения безлимитного тарифа — он будет действовать на всех видах общественного транспорта, кроме маршрутных такси.

Другой тариф предусматривает пересадку по льготной цене. «Сейчас, пересаживаясь с одного автобуса на другой, вы на дорогу тратите 40 рублей, а будете, например, 30», — пояснил Моделкин.

Он отметил, что это позволит увеличить количество пассажиров общественного транспорта. Кроме того, администрация Нижнего Новгорода с помощью валидаторов (электронных компостеров) сможет объективно оценивать пассажиропоток, и на основе этих данных формировать новые транспортные схемы.

При этом введение электронных билетов не повлияет на стоимость разовой поездки в общественном транспорте. «Все затраты по выпуску карт и установке валидаторов несет компания, победившая в конкурсе. В течение 5 лет она будет получать комиссию в размере 7% от оборота наличных средств внутри системы», — пояснил Моделкин. То есть платить за проезд в автобусе нижегородцы будут по-прежнему 20 рублей, а в электротранспорте — 16 рублей.

Компания по контракту должна выпустить до 1 млн электронных карт, в том числе 250 тысяч — для льготных категорий.

Тем, у кого не будет электронного билета, помогут кондукторы: пассажиры будут отдавать деньги за проезд им, и они будут прикладывать к валидаторам (электронным компостерам) свои карты. Валидаторы будут выдавать чеки, которые и заменят обычные билеты.

Электронные билеты смогут получить как льготники, так и обычные граждане. У льготников будут персональные карты (с указанием фамилии, имени, отчества и фотографией), у других жителей Нижнего Новгорода — электронные билеты на предъявителя. Льготные категории граждан (учащиеся, студенты и те, кто сейчас пользуется единым проездным билетом) получат карту бесплатно, остальным придется платить по 50-70 рублей. Зато на изготовление персональной карты будет уходить месяц (такое время будет необходимо для проверки права на льготу), и для ее получения придется предъявить документы, заполнить анкету и принести фотографию, а карту на предъявителя можно будет просто купить.

«Их можно будет получить в пунктах выдачи электронных карт. Эти пункты частично будут совпадать с точками продаж льготных проездных билетов — там, где для этого есть необходимые условия», — отметил Моделкин. Адреса таких пунктов станут известны позднее. В частности, карты можно будет купить в вестибюлях на стациях метрополитена.

Получив карту, житель Нижнего Новгорода активирует на месяц тот или иной тариф. Пополнить карту можно будет с помощью терминалов (например, «Qiwi»), в «Евросети» и, возможно, в отделениях «Почты России».

Однако автоматизированная система контроля оплаты проезда с 1 апреля заработает не на всех видах общественного транспорта. Если трамваи и троллейбусы обещают оснастить валидаторами на 100% (385 единиц электротранспорта уже ими оборудовано), то «Нижегородпассажиравтотранс» может не уложиться в срок, и около 10% автобусов останутся пока без электронных компостеров. С метрополитеном ситуация еще сложнее: в Нижнем Новгороде только недавно приступили к тестированию прибора, который позволит встроить валидатор в турникет. Если опыт будет удачным, начнется постепенный монтаж таких приборов. Для начала в вестибюлях каждой станции метро ими оборудуют по 2 турникета.

Что касается маршрутных такси, то, по словам Моделкина, это уже третий этап проекта. В условиях всех конкурсов на право перевозки пассажиров в Нижнем Новгороде, проводящихся в 2013 году, прописан пункт об обязательном обеспечении права использования электронных билетов.

Дата публикации: 12 марта 2013 в 21:43