666
Рубрика: Транспорт

Торжественные мероприятия, посвященные старту в Приволжском федеральном округе пилотного проекта развития региональных пассажирских авиаперевозок начнутся в аэропорту «Стригино» в Нижнем Новгороде 1 апреля в 10:30. Об этом сообщает пресс-служба полпредства.

Полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич и Помощник Президента РФ, председатель комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Трутнев в 13:00 пообщаются с пассажирами, экипажем самолета, авиаперевозчиками и проводят борт в Пензу. Также журналисты в 12:00 смогут встретить пассажиров первого рейса из Кирова.

В 13:50 в нижегородском аэропорту «Стригино» Михаил Бабич и Юрий Трутнев проведут пресс-конференцию для журналистов окружных и федеральных СМИ.

Таким образом будет дан старт проекту развития региональных пассажирских авиаперевозок в Приволжском федеральном округе.

Напомним, 17 декабря 2011 года Владимир Путин провёл в Магадане совещание по вопросу «Об обеспечении доступности авиационных перелетов», где было принято решение о необходимости разработки пилотного проекта региональных авиаперевозок. Приволжский федеральный округ был выбран руководством страны для реализации проекта по развитию региональной пассажирской авиации.

Приволжский полпред Михаил Бабич, министр транспорта РФ Максим Соколов, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров доложили Президенту РФ Владимиру Путину о концепции реализации данного проекта. Президент РФ одобрил эти предложения и дал соответствующие поручения Правительству РФ.

В августе 2012 года на совещание в Новосибирске по вопросу «О развитии региональных авиаперевозок пассажиров» под председательством Премьер-министра России приволжский полпред Михаил Бабич доложил об основных параметрах проекта. Программа была одобрена Дмитрием Медведевым, и было принято решение о включении проекта региональных пассажирских авиаперевозок в программу финансирования на 2013 год.

В 2013 году региональная авиация в ПФО получила новый импульс развития, была определена технология реализации проекта. 16 января глава Правительства подписал постановление № 1 о предоставлении субсидий организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности внутренних перевозок в ПФО. Все главы субъектов ПФО внесли соответствующие поправки в региональные бюджеты для обеспечения проекта региональными субсидиями.

7 марта 2013 года Федеральное агентство воздушного транспорта провело конкурс, по его результатам был определен победитель — авиакомпания «Татарстан», которая сформировала пул авиаперевозчиков: ОАО «Авиакомпания ЮТэйр», ЗАО «Авиа Менеджмент Групп», ФГУП «Аэропорт Оренбурга», ОАО «АК БАРС АЭРО».

13 марта 2013 года приволжский полпред Михаил Бабич, министр транспорта РФ Максим Соколов, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщили Дмитрию Медведеву о готовности всех участников к реализации пилотного проекта. 19 марта 2013 года, во время рабочей поездки Президента РФ в Казань, Михаил Бабич и Максим Соколов доложили Владимиру Путину о полной готовности к началу полетов.

Программа региональных авиаперевозок рассчитана, в первую очередь, на экономически активное население. Одна из главных задач проекта — повышение деловой активности населения, и как следствие, дополнительное экономическое развитие регионов. Благодаря проекту экономия времени пассажиров в пути, по сравнению с поездками наземным транспортом, оценивается в 1,5 млн. часов в год. При этом пассажиры будут оплачивать только 50% от стоимости авиабилета. Остальные 50% субсидируются из федерального (25%) и регионального (25%) бюджетов. Особенность проекта в том, что авиабилеты по специальному тарифу на рейсы между субъектами ПФО будут доступны всем категориям граждан Российской Федерации, без ограничений по возрасту и социальному статусу.

Окружной проект возрождает региональные пассажирские перевозки, а значит — дает стимул развивать отечественное самолетостроение. Благодаря проекту будут созданы условия производства российских самолетов для региональных авиаперевозок за счет развития внутреннего рынка сбыта. На старте реализации проекта пока привлекаются новые иностранные суда: 3 самолета L410 уже закупил ФГУП «Аэропорт «Оренбург»; 15 самолетов марки Cessna будет у Авиакомпании «Татарстан» — 3 самолета поступят в апреле, 3 — в мае и 9 — в сентябре; 6 самолетов Pilatus уже предоставлены компанией «Авиа Менеджмент Групп» для обеспечения проекта. Отметим, что при дальнейшем развитии программы, в том числе и в других федеральных округах, потребуется большее количество самолетов (более 100 бортов), которое может быть обеспечено за счет создания современной модели отечественного самолета пассажировместимостью до 19 мест.

Дата публикации: 29 марта 2013 в 18:21