497
Рубрика: Социалка

Методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг в специализированной информационной системе разработана министерством социальной политики Нижегородской области и федеральным Министерством труда и социальной защиты в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

Цель нововведения направлена на развертывание общественно-просветительской кампании по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Для удобства и комфорта передвижения инвалидов по городам Нижегородской области разрабатывается интерактивная «Карта доступности». По каждому объекту будет составлен паспорт доступности, куда будут актуально заноситься данные о состоянии и качества пандусов, подъездов к зданию, наличию специализированных лифтов и другие. По замыслу разработчиков, данная карта будет содержать актуальную информацию по городским объектам, а так же услугам для данной категории граждан.

«Эта большая и нужная работа. Конечно, формирование полной карты займет не один год. Сегодня районные управления социальной защиты готовятся к проведению паспортизации. Начнем со значимых социальных объектов. В списке будут и учреждения здравоохранения, и образования, и культуры и, конечно, жилье. Карта поможет наглядно оценить уровень доступности и определить наиболее актуальные направления работы», — подчеркнула министр социальной политики Нижегородской области Ольга Носкова.

Напомним, в ходе отчета о работе правительства Нижегородской области в 2012 году было заявлено, что на сегодняшний день 95% учреждений социальной защиты населения оснащены элементами доступности, и до конца текущего года этот показатель будет доведен до 100%. Развивается служба «Социальное такси», услугами которой в 2012 году воспользовались более 2,5 тысяч маломобильных граждан. Вместе с тем, по данным министерства образования Нижегородской области, важной остается задача гармоничного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2012 году число таких ребят, включенных в единый общеобразовательный процесс в школах, увеличилось на 14,4%. В соответствии с запросами родителей 100% детей-инвалидов, не имеющих противопоказания работы за компьютером, получают образовательные услуги в форме дистанционного обучения. Для того, чтобы к 2020 году приспособить, как установлено в Указах Президента, 25% зданий учреждений среднего профессионального образования для обучения в них лиц с ограниченными возможностями здоровья, в регионе утвержден план-график адаптации этих объектов. По данным регионального министерства образования, в 2013 году планируется адаптировать 2 учреждения, а к 2020 году — уже 15. Разработка и внедрение специальных программ профессионального образования для обучения инвалидов планируется Министерством образования и науки Российской Федерации с 2014 года.

РИА «Время Н»

Дата публикации: 17 июня 2013 в 15:33