1717
Рубрика: Политика

17 июля в аэропорту Стригино Нижнего Новгорода прошло выездное заседание комитета Законодательного Собрания по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства. Главная тема обсуждения – развитие Международного аэропорта "Нижний Новгород" (МАНН).

Депутаты оценили эффективность реализации инвестиционного проекта по реконструкции аэропорта. В частности обсуждались вопросы проводимой работы по повышению качества условий пребывания и обслуживания пассажиров на международных и внутренних авиалиниях. Как сообщил генеральный директор ОАО "МАНН" Александр Синельников, за три года реализации инвестиционного проекта в инфраструктуру аэропорта (в том числе систему кондиционирования, расширение зон вылета и регистрации пассажиров) вложено 93 млн. рублей, в техническую модернизацию (современные трапы, спецтехнику) – 130 млн. рублей. Пассажиропоток вырос более чем в два раза (с 376 тыс. в 2010 году до 747 тыс. человек в 2012 году). Возросло количество рейсов (прирост составил 62% в 2012 году по сравнению с 2011 годом). Сегодня из Нижнего Новгорода можно вылететь в 14 городов России и 24 города зарубежья. В планах нижегородского аэропорта расширить маршрутную сеть до 49 регулярных направлений, увеличить пассажиропоток до 1 млн. человек в год,  сделать для нижегородцев более дешевые авиабилеты, построить новый пассажирский терминал.

Также в ходе совещания обсуждался вопрос софинансирования мероприятий по реконструкции взлетно-посадочной полосы №1 аэропорта за счет областного бюджета в 2014 году. На эти цели из федерального бюджета в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России" планируется выделить почти 4,5 млрд. рублей, 712,6 млн. рублей необходимо предусмотреть в бюджете Нижегородской области на 2014 год. Эти средства планируется направить на финансирование инфраструктурных объектов.

Как отметил председатель комитета Михаил Гапонов, сейчас нижегородский аэропорт выходит на 1 млн. пассажиропотока и, очевидно, что существующий пассажирский терминал с такой нагрузкой уже не справляется. "Это плохо, потому что аэропорт – это ворота города, по которому человек составляет мнение о городе и регионе в целом. Это важный фактор для повышения инвестиционной привлекательности и развития бизнеса. Наличие прямого авиационного сообщения – инструмент развития гражданских, общественных и, конечно, бизнес-коммуникаций. Поэтому строительство нового современного пассажирского терминала и реконструкция взлетно-посадочной полосы очень важно с точки зрения дальнейшего экономического развития Нижегородской области, повышения ее инвестиционной привлекательности и качества жизни населения", - подчеркнул Михаил Гапонов.

По словам заместителя председателя Законодательного Собрания Александра Табачникова, с приходом инвестора в нижегородском аэропорту уже наметились серьезные изменения в лучшую сторону. "Растет пассажиропоток, увеличивается количество авиарейсов, повышается качество обслуживания. Сегодня у аэропорта есть очень серьезные перспективы развития. В ближайшие годы в его реконструкцию будут вложены значительные средства как со стороны бюджетов (федерального, областного и Нижнего Новгорода), так и инвестора. Надеюсь, что все планы будут исполнены своевременно и в полном объеме. Депутаты Законодательного Собрания будут внимательно контролировать ход работ и эффективность использования бюджетных средств", - заключил вице-спикер регионального парламента.

Дата публикации: 18 июля 2013 в 00:12