1999
Рубрика: ЖКХ

Обращения граждан на действия ресурсоснабжающих организаций, связанных с завышенными ценами на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, поступают в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области. Об этом руководитель управления Михаил Теодорович сообщил на пресс-конференции в понедельник, 26 августа.Аналогичная жалоба поступила и на портал ИМХОнн: Новые квитанции ЖКХ.

УФАС Нижегородской области проверяет правильность начисления платы за установку общедомовых счетчиков на тепловую энергию. В ряде районов Нижнего Новгорода стоимость услуги вместе с прибором превысила 2 млн рублей, в то время как цена самого счетчика может быть в десять раз ниже.

В августе нижегородцы получили «жировки» нового образца: с «раздвоенной» строчкой платы за отопление и горячую воду. Неприятной неожиданностью стало появление дополнительной графы: «Возмещение расходов на установку приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения». Сумма, выставленная по ней на каждую квартиру, могла составлять 30 – 100 рублей. Однако, увидев общую стоимость счетчика и его установки, горожане были просто шокированы: хоть и в рассрочку, но за «энергоэффективную покупку» они должны заплатить крупную сумму, которая могла превышать 1-2 млн рублей.

Сотрудники Нижегородского УФАС России направили запросы в ресурсоснабжающие организации с требованием обосновать по каждому конкретному заявлению стоимость установленного общедомового прибора учета и порядок его ввода в эксплуатацию.

«Кроме того, в порядке информационного обмена и сотрудничества территориальных органов ФАС России направлены запросы руководителям территориальных органов ФАС России с просьбой поделится имеющейся практики по данному вопросу», — рассказал Михаил Теодорович.

Он уточнил, что если общедомовой теплосчетчик до сих пор не установлен в многоквартирном доме, граждане вправе поставить его самостоятельно. Нижегородское УФАС России разработало соответствующие рекомендации.

В первую очередь надо провести общее собрание жителей многоквартирного дома и решить вопрос установки общедомового прибора учета. Затем следует сообщить об этом в управляющую компанию (ДУК или ТСЖ), а потом вместе с представителями ресурсоснабжающей организации установить счетчик, опломбировать его и ввести в эксплуатацию. При этом первичная опломбировка бесплатна. Если всё сделано правильно, с первого числа следующего месяца ДУК или ТСЖ начисляют плату уже по показаниям счетчика.

«Если ДУК, ТСЖД или ресурсоснабжающая организация уклоняется от исполнения своих обязанностей, граждане вправе обратиться в контролирующие органы или суд», — отмечает Нижегородское УФАС.

Информация:

Частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (закон об энергосбережении) предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники многоквартирных домов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 июля 2013 года ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета многоквартирные дома, которые не были оснащены указанными приборами учета в установленный срок. Граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не оснащенных общедомовыми приборами учета, должны обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы на их установку равными долями в течение пяти лет с даты их установки при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Дата публикации: 27 августа 2013 в 11:31