597
Рубрика: Транспорт

Система электронных проездных может начать работать в Нижнем Новгороде 15 февраля 2014 года. Об этом сообщил директор департамента транспорта и связи горадминистрации Олег Семечкин в ходе заседания комиссии по местному самоуправлению Думы Нижнего Новгорода, состоявшегося 6 ноября.

По его словам, администрация Нижнего Новгорода приближается к достижению мирового соглашения с компанией "Новокард" по введению электронных проездных. Он напомнил, что систему планировалось ввести весной 2013 года, но у администрации возникли сложности с компанией-инвестором "Новакард", выигравшей конкурс на реализацию данного проекта. В связи с этим, летом 2013 года администрацией города был инициирован судебный иск в отношении компании с целью расторгнуть соглашение в связи с несоблюдением инвестором сроков исполнения контракта.

По словам Олега Семечкина, судебное заседание назначено на 19 ноября. При этом он отметил, что компания-инвестор предоставила для ознакомления главе администрации Нижнего Новгорода проект мирового соглашения, в котором прописаны параметры новой формы взаимодействия. После юридической экспертизы департамента правовых отношений, данное соглашение будет вынесено на согласование главе администрации.

Как отметил Олег Семечкин, муниципалитет проанализирует несколько вариантов дальнейшего развития событий: либо подписание мирового соглашения, либо разрыв договора и поиск нового инвестора, также будет рассматриваться вариант реализации системы за муниципальные средства. "Но процесс разрыва договора и проведения нового инвестиционного конкурса займет более 1,5 лет. Таким образом, это не самый удобный для города вариант, и мы также склоняемся к высказыванию "на переправе коней не меняют" и к возвращению взаимоотношений с "Новокардом", - отметил Олег Семечкин.

По его словам, в случае сохранения договора, "Новокард" обязуется ввести пилотный проект системы к 15 февраля 2014 года.

Глава департамента транспорта также сообщил, что при дальнейшей реализации проекта планируется вводить ряд изменений по сравнению с первоначальным проектом. "Эта задержка оказалась на руку городу, так как мы не будем делать тех ошибок, которые были в других городах. К концу года планируется, помимо валидатора у кондуктора, устанавливать еще по два стационарных валидатора на каждый борт транспортного средства. Будет использоваться модернизированное оборудование, которое позволит, например, "смарт-карты" использовать как "электронный кошелек" – в дальнейшем с ее помощью можно будет расплачиваться на платных парковках и других сервисах", - рассказал Семечкин.

Как также сообщил директор департамента, по условиям мирового соглашения компания-инвестор передаст всю систему городу после пяти лет эксплуатации. "Сейчас за использование системы инвестор будет брать достаточно большую комиссию – 7%. Но в любом случае город не проиграет – после внедрения системы через пять лет вся система будет передана городу, после будет создан муниципальный оператор по ее работе. Таким образом, инвестор берет на себя самую "грязную работу", все риски, связанные с внедрением системы, а потом городской бюджет будет получать дополнительные доходы от эксплуатации ", - сказал Семечкин.

При этом Олег Семечкин заявил, что администрация Нижнего Новгорода планирует в дальнейшем снизить затраты горбюджета на оплату работы кондукторов. "Мы планируем переложить премиальную часть на инвестора", - сказал он.

Как отметил директор департамента прямые траты инвестора по внедрению системы, ориентировочно, составят около 250-350 млн рублей, в том числе около трех млн евро составит стоимость валидаторов.

Напомним, что комиссия Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи планировала вмешаться в процесс отношений между муниципалитетом и компанией "Новакард" по вопросу внедрения электронных проездных.

Работа по внедрению электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте должна была завершиться к 1 апреля 2013 года, после чего планировалось начать комплексные испытания и технологическую настройку всего оборудования. По соглашению инвестор должен был выпустить миллион транспортных карт для оплаты проезда, в том числе 250 тысяч карт для обслуживания льготников.

Дата публикации: 06 ноября 2013 в 14:57