2062
Рубрика: Транспорт

Свой способ избавиться от пробок на дорогах предложил нижегородский инженер Игорь Лепешев.
Это многоярусные дороги. Их активно строят в Японии, но метод страны восходящего солнца для Нижнего Новгорода не подходит- считает изобретатель. К тому же выйти на новый уровень строительства городских дорог у нас пока сложно, в первую очередь, из- за финансовой стороны вопроса.

Начиналось все довольно банально: в один прекрасный день дети Игоря Лепешева приехали с учебы в плохом настроении. Оказалось, они не хотят больше ездить в школу в верхнюю часть по пробкам и попросили отца - строителя с тридцатилетним стажем, что-нибудь придумать. И он придумал - проект многоуровневых дорог.

Пообщавшись со специалистами, проектировщик понял, что проблема эта серьезная: строить такие развязки надо было еще двадцать лет назад, тем более что во многих странах мира подобные проекты уже реализованы: например, в Японии уже давно забыли, что такое пробки. Но для нашего региона японский вариант не подходит- говорит проектировщик. Такие дороги, как в стране восходящего солнца надо строить на пустырях либо в слабозаселенных районах. Игорь Лепешев, строитель - изобретатель: «Пришлось изобретать, придумывать все заново, потому что те конструкции, которые существуют сейчас: виадуки, мосты не подходят для решения проблемы пробок».

В своих поисках изобретатель не одинок. В Нижегородском строительном университете тоже давно занимаются этой проблемой. Но специалисты говорят, что город пока не готов переходу на новые уровни ни морально, ни материально. Ведь для того, чтобы построить одну, двух, трех ярусную дорогу надо больше ста миллионов рублей, да и платить за скорость не каждый автовладелец согласится. Валерий Костин, заведующий кафедрой автомобильных дорог ННГАСУ: «У кого есть деньги, пусть выходят на второй ярус, у кого нет - пусть пользуются нижней частью».

В историческом центре города многоярусные дороги не стоит- считает главный архитектор города Виктор Быков, но, в целом, идею одобряет. По его мнению, это, пожалуй, единственная возможность решить транспортную проблему, ведь расширять магистрали уже некуда из-за плотной застройки, а переводить дороги под землю - проблематично.
Виктор Быков, главный архитектор Нижнего Новгорода: «То, что такие дороги – благо, доказали многие города мира, что это как раз решение проблем пробок».

Кроме самих дорог, на которых по замыслу строителя, не будет ни перекрестков, ни светофоров, изобретатель планирует установить инновационные стойки и арки, которые выдерживают нагрузку в тысячу раз превышающую собственный вес. По признанию Игоря Лепешева, если решить извечную проблему дорог, то дураки исчезнут сами собой, но вот когда это случится еще большой вопрос. Ведь, несмотря на то, что за свой проект автор получил диплом первой степени на форуме инноваций, и запатентовал уровневую систему и арки, инвестора для того, чтобы построить дорогу нового уровня, проектировщику пока не удалось.

Источник: ННТВ (видео)

Дата публикации: 06 октября 2011 в 22:33