1317
Рубрика: Транспорт

Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов на межведомственном совещании в институте развития города «НижегородгражданНИИпроект» заявил, что на завершение проектных работ для запуска фуникулера в бюджете 2012 года заложены средства в размере 10 млн. рублей.

Кроме проектных работ, перед началом строительства необходимо провести обследование штольни фуникулера под стеной нижегородского Кремля. Она заложена с 1930-х годов, и состояние ее стен пока неизвестно.
Олег Кондрашов отметил, что администрация города планирует вести строительство фуникулера по системе государственно-частного партнерства, и с завершением проектных работ активно заниматься поиском инвестора для реализации проекта.
Предполагается, что по трассе длиною в 150 м будет двигаться 1 вагон вместимостью 40 человек. Внизу линии фуникулера планируется построить павильон, повторяющий исторический архитектурный облик станции, работавшей здесь в начале ХХ века. Наверху станция фуникулера может служить дополнительной видовой площадкой.
Справка. Первым идею устроить подъемник для доставки горожан с Нижнего на Верхний базар предложил известный нижегородский механик В.И. Калашников еще в 1885 году.
Однако только в августе 1892 года городской управой был одобрен проект концессии на строительство конно-железной дороги, представленный Ф.И. Герле и его компаньоном Р.Я. Килевейном, который 20 января 1893 года предложил вместо конки построить электрическую железную дорогу. Занимающийся трамвайным сообщением в Нижнем Новгороде камер-юнкер Р.К. фон Гартман предложил интересное решение: устроить две отдельных линии по верхним и нижним улицам города и соединить их двумя фуникулерами, получившими названия Кремлевский и Похвалинский. Фуникулер в Нижнем Новгороде начал работу в 1896 году и проработал до 1926 года.
Управление по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода

Дата публикации: 14 декабря 2011 в 16:04