2365
Рубрика: Персоны

Получив деньги, специалисты фирмы оперативно решают проблемы с ордерами. Никаких штрафов нет! Все вроде бы довольны. Но от отсутствия штрафов городской бюджет недобирает средств. А во-вторых, все это напоминает давление на бизнес-сообщество. И возможно, даже попахивает вымогательством в скрытой форме...

Некоторое время назад функции контроля за благоустройством Нижнего Новгорода, ранее сосредоточенные в области (руководит Инспекцией административно-технического надзора Нижегородской области И.Б. Броницкий, бывший генерал Вооруженных сил), вернули в ведение муниципалитета. Поначалу это вызвало определенный оптимизм у глав районных администраций. Однако вскоре все сменилось разочарованием. Дело дошло до того, что глава Канавинского района Николай Сатаев был вынужден поднять вопрос о дееспособности городской АТИ и ее теперешнего руководства на оперативном совещании в мэрии.

 Штат растет, отдача — нет
В чем же причины недовольства городских чиновников? Их несколько. Во-первых, штат структуры стал слишком раздутым, вследствие чего функционал муниципальной АТИ стал невнятным. В настоящее время контролем за благоустройством в городе занимаются две муниципальные организации – муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода» и Управление административно-технического контроля, которые должны взаимодействовать друг с другом как равные структуры. Любопытно, что «сбоку» на этом же поле работает еще одна частная фирма. Но об этом чуть ниже…
Итак, не совсем понятно, для чего городу сразу две структуры, независимо друг от друга выполняющие функции АТИ. Создается впечатление, что созданы они, чтобы просто раздуть управленческий штат (освоить бюджетные средства). Только в МКУ «АТИ» трудятся (а может, просто просиживают штаны?) 5 юристов, целая аналитическая группа и несчитанное количество разного рода замов и помов. Начальства, по сути, больше, чем самих инспекторов. То есть расходы на управленческий аппарат растут, а отдачи от этого не видно. Меж тем оплачивает все это удовольствие бюджет города. То есть, получается, платят нижегородцы своими деньгами.
Ротация ради… ротации?
Второй вопрос касается не столько кадров в целом, сколько конкретных персоналий. Речь идет о начальнике Управления административно-технического контроля Иване Михайловиче Соловьеве. По мнению его критиков, со своими обязанностями он не очень-то справляется и явно засиделся «не на своем месте». Бывший сотрудник военной прокуратуры уже успел вызвать недовольство как у глав районных администраций, так и в нижегородском бизнес-сообществе. Да даже не все коллеги политику его управления поддерживают!
Во-первых, Соловьев сосредоточил в своих руках чрезмерную власть. Как говорилось ранее, МКУ и УАТК друг другу, по идее, не подчиняются. В МКУ есть свой директор – Колядко. Но так получилось, что Соловьев сумел перехватить у него инициативу. И теперь именно от него зависит большинство решений, принимаемых в обеих организациях. Среди которых распределение премий, окладов и материальной помощи сотрудникам. Что дает возможность держать коллектив под полным контролем.
Но переизбыток властных полномочий сам по себе – еще не беда. Главное, как этой властью пользуются. И в этой связи к г-ну Соловьеву накопилось немало вопросов.
Деятельность контролирующих благоустройство структур в районах Нижнего Новгорода сегодня больше направлена на сбор негативной информации о тех или иных объектах, которая потом преподносится как доказательство неудовлетворительной работы глав местных администраций. Хотя целью создания АТИ значились профилактика административных правонарушений и помощь в этом исполнительной власти. Но действительно решать существующие на местах проблемы инспекторам сложно, особенно если учесть, что для объездов у них даже транспорта не хватает. В оперативной работе МКУ и УАТК числятся четыре автомобиля. Однако три из них используются по личному усмотрению Соловьева. А в отделы, для оперативной работы, машины практически не выделяются.
Еще один фактор, мешающий конструктивной работе инспекций, – недостаточная квалификация кадров.
Едва ли не первым шагом, предпринятым Соловьевым после назначения стала так называемая «ротация кадров». Началась она с «верхов». Руководителей районных отделов инспекций, по 10 лет проработавших на своем месте и знавших вверенную территорию как свои 5 пальцев, безжалостно поувольняли. Других поменяли местами, перевели в соседние районы. Разумеется, это привело к кадровой неразберихе. На новом месте даже профессионалу высокого уровня надо сначала обвыкнуться. Кроме того, коллективу инспекторов с ходу сложно сработаться с новыми начальниками. У всех разные требования, разные принципы управления…
Дальше – больше. «Ротация» затронула рядовых инспекторов. Что еще более неразумно. Какой смысл менять людей, годами изучавших свой участок? Ведь они знают все имеющиеся там объекты, их владельцев. Знают, какие существуют проблемы, и умеют оперативно решать их прямо на месте.
А набранные вместо них новички зачастую просто некомпетентны. Они не знают законодательства об административно-правовых нарушениях. Но главное, не знают специфики района, в котором им предстоит работать. Чтобы подготовить грамотного и эффективного инспектора, необходимо минимум два года. Но системы подготовки специалистов АТИ в городе сейчас не существует. Кроме того, «новобранцы», узнав, что их основная работа заключается в ежедневном мониторинге, да еще при отсутствии транспорта (следует пешком обходить огромные участки территорий города), увольняются, не проработав даже нескольких месяцев.
В итоге, сегодня инспектора АТИ в большинстве своем просто не способны оказать населению помощь в решении наболевших вопросов. Вместо этого, чтобы выслужиться перед начальством, ябедничают на глав районов. Вот результат реформ, проведенных в административно-технической инспекции Нижнего Новгорода!
К вопросу о коррупции
Когда глава ведомства Соловьев брался за «ротацию кадров», он мотивировал этот шаг необходимостью борьбы с коррупцией. Мол, сотрудники, долго проработавшие на своем месте, обрастают связями, знакомствами и становятся «нечисты на руку». Но вот вопрос – а насколько чиста совесть у самого г-на Соловьева?
В руках журналистов «ЛС» оказался один прелюбопытнейший документ (его копия на фото). Это договор на осуществление мероприятий по получению и согласованию разрешительной документации на производство земляных работ и своевременное закрытие документов по сдаче земляных работ между ОАО «Теплоэнерго» и ООО «Городская юридическая служба» от 1 ноября 2011 года.
За свои услуги «ГЮС» получает по 20 тысяч рублей за каждое согласование. А поскольку контракт рассчитан минимум на 2 месяца, несложно представить, сколько денег заработали его исполнители.
Так что же это за «ГЮС» такой? Теперь пришло время вспомнить о том, с чего мы начали. О некой частной фирме, разместившейся «сбоку» от двух контролирующих муниципальных структур. Это и есть «Городская юридическая служба». Руководит ею некто по фамилии Родинка. Однако связь с Соловьевым у «ГЮС» прослеживается легко. Поскольку в этом ООО трудится супруга начальника УАТК.
Так как же «ГЮС» умудряется получить столь завидные подряды? По нашей информации, схема взаимодействия частной фирмы с муниципальными организациями такова.
Как известно, ордера коммунальным, да и всем прочим фирмам на производство инженерно-коммуникационных работ выдаются АТИ. Причем делается это совершенно бесплатно. Но если документы не оформлены или оформлены ненадлежащим образом, а работы проведены, составляются протоколы об административном правонарушении и на виновника накладывается штраф, идущий в бюджет.
Но существует масса способов по различным причинам заволокитить или вовсе не выдать ордер. Именно так все и происходит. Тут на горизонте появляется «ГЮС». Дескать, «урегулируем все проблемы». Получив деньги, специалисты фирмы оперативно решают проблемы с ордерами. Никаких штрафов нет! Все вроде бы довольны. Но от отсутствия штрафов городской бюджет недобирает средств. А во-вторых, все это напоминает давление на бизнес-сообщество. И возможно, даже попахивает вымогательством в скрытой форме? Впрочем, насколько законна эта схема, могут и должны разобраться соответствующие структуры. В том числе и правоохранительные органы. Будем надеяться, они это сделают в самое ближайшее время. Ведь если не будет порядка в АТИ, не будет порядка и в Нижнем Новгороде.
Газета «Ленинская смена» будет следить за развитием темы.
Ефим БРИККЕНГОЛЬЦ

Ссылка на статью:  http://www.lensmena.ru/2012/02/кто-контролирует-благоустройство-ни/

Дата публикации: 17 февраля 2012 в 18:21