13926

Алгоритм действий при протечке с крыши

Надеемся, что это справка поможет посетителям нашего портала в борьбе с коммунальщиками.

 1. Сразу после обнаружения протечки необходимо позвонить в управляющую компанию (УК) или другую организацию, обслуживающую Ваш дом. Телефон обычно есть на квитанции.  На нашем портале: Домоуправляющие компании

2. В УК должна быть диспетчерская служба, которой надо предъявить Вашу претензию. При этом запишите дату и время обращения, фамилию диспетчера и номер, под которым зарегистрировано Ваше обращение.

3. Вы сообщаете диспетчеру о факте и месте протечки и требуете срочно принять меры по очистке крыши и устранению протечке, а также составлении акта о факте протечки. Очень полезно продублировать свою заявку письменно: отправить соответствующее заявление почтой (заказным письмом с уведомлением) или лично отнести и сдать его секретарю, получив соответствующую отметку на своём экземпляре.

4. Необходимо сфотографировать последствия протечки, а в случае неявки представителей УК в трехдневный срок для составления акта Вы можете или сами составить акт (вместе с соседями или иными свидетелями – не менее двух человек), или обратиться в одно из обществ потребителей с просьбой составить акт о нарушении прав потребителей. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей имеют право составлять акты о нарушении прав потребителей.

Акт должен содержать дату, место, описание последствий протечки с обязательным указанием её причины (например, «в результате повреждения кровли»), подписи с расшифровкой должностных лиц, печать (если акт составляется должностными лицами). Если акт составлен самостоятельно с привлечением соседей и иных свидетелей, то указываются их полные фамилия, имя, отчество, адрес места жительства.

Можно также обратиться к независимым экспертам.
Экспертиза стоит денег, но их потом можно вернуть в составе судебных издержек, как и услуги адвоката. Нужно только сохранить платежные документы

5. Если Ваша квартира застрахована, звоните в страховую компанию и вызываете ее представителя для оформления страхового случая и получения возмещения.

6. Сразу после звонка диспетчеру надо сообщить о протечке максимально широкому кругу органов и организаций, для того, чтобы информация об этом вышла за пределы УК. Тогда увеличивается вероятность, что УК начнет предпринимать действия, необходимые для ликвидации источника протечки. Можно позвонить и написать в районную администрацию, Жилищный комитет, Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, районную прокуратуру. У них есть горячие линии и адреса электронной почты для обращений.

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ В ЖИЛИНСПЕКЦИЮ (32 Кб)

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ В РОСПОТРЕБНАДЗОР (25 Кб)

7. Если есть возможность, постарайтесь сами предпринять все возможные меры для уменьшения протечки. Поставьте на чердаке под места протечки емкости для воды, застелите чердак полиэтиленовой пленкой и регулярно выливайте воду – хотя это вина УК, но Вам сырость в квартире не нужна.

Вы можете заняться устранением последствий протечки, но только после устранения причин ее. До этого ремонт бессмыслен.

Не рекомендуется привлекать для этого УК – качество их работы и используемые ими материалы вряд ли Вас устроят.

8. УК несет ответственность за причинение ущерба Вашему имуществу, поэтому Вы можете оценить ущерб и потребовать от УК его возмещения. Практически всегда для этого приходится обращаться в суд, но 95 % таких дел выигрывается потребителями. Вы можете проиграть только если не сможете доказать факт протечки из-за плохого оформления документов или отсутствия свидетелей.

9. Если сумма ущерба менее 100 тысяч рублей, Вы можете обратиться к мировому судье по месту Вашего жительства. Мировые судьи рассматривают дела быстро.

Адрес и № судебного участка можно найти на сайте Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие».

Если иск больше 100 тысяч рублей, Вам придется обратиться в районный суд. Иск подается по месту нахождения Ответчика (УК или иной обслуживающей организации).

ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ. (28 Кб)

Перед подачей заявления в суд необходимо оплатить госпошлину (расчёт госпошлины). Эти затраты также будут возмещены после положительного решения суда как судебные издержки.

10. Оценку ущерба Вы можете сделать сами на основе расценок организаций, делающих косметический ремонт (они есть в интернете), или заказать за свой счет (но эта сумма потом включается в сумму иска) у одной из специализированных организаций.
Расчет взыскиваемой суммы обязателен. Поэтому нужна или смета ремонта, или платежки, товарные чеки за уже сделанный ремонт. Исковая давность по этим делам – три года, поэтому восстановительный ремонт можно успеть сделать. В жилконторах часто есть отделы, которые на платной основе составляют эти сметы. Не забудьте, что все затраты подтверждаются платежными квитанциями!

11. Учтите, что суд может не принять Вашу сумму и назначить экспертизу.