В связи с тем, что на портале ИМХОнн была размещена петиция граждан Нижнего Новгорода за улучшение системы общественного транспорта в городе, мы решили вспомнить и показать на реальных жалобах нижегородцев, какие проблемы есть у нашего общественного транспорта.

 Разберем по порядку типичные случаи из жалоб наших пользователей.

 
О том, что у общественного транспорта в Нижнем Новгороде есть проблемы, мы знаем не понаслышке.

Нашего давнего и активного пользователя teamnn скоро по праву можно будет назвать специалистом в транспортных вопросах. Неоднократно он жаловался на маршрутное такси № 67 (ул. Космическая - мкр. Мещерское озеро), которое с завидной регулярностью сходит с положенного маршрута, создавая неудобства пассажирам и другим участникам дорожного движения. 
Ответы, которые приходили из Администрации и Департамента транспорта, всегда содержали одну и ту же фразу: "Извините, мы не имеем возможности применить к нарушителям такую строгую меру наказания, как увольнение, поскольку существует проблема нехватки водителей". Она ясно показывает, что из-за дефицита кадров  водителей и кондукторов в нижегородском общественном транспорте не наказывают! Их не увольняют, вряд ли штрафуют, хотя везде об этом пишут, а просто делают "строгий выговор". Но, судя по всему, эта мера воздействия не заставляет виновников неудобств пассажиров маршруток и автобусов раскаяться и изменить свое поведение. И они продолжают нарушать правила.
Неоднократное обращение органов власти к ИП Мещеряковой, владеющей маршрутом № 67, не дало никакого результата. Поэтому, мы уверенны, что еще не раз увидим жалобы от teamnn на злополучный 67 маршрут  - он упорно пытается выстоять в борьбе за справедливость и собственный комфорт, ведь повышение цен за проезд должно быть гарантом качественного обслуживания!

И случай с 67 маршруткой - не единственный. У каждого нижегородца наберется парочка собственных "примеров из жизни".
Для того, чтобы избежать подобных нарушений со стороны водителей общественного транспорта, нижегородцы в своей петиции предлагают создание системы мониторинга общественного транспорта, а также механизмов контроля над персоналом конкретно частных и муниципальных перевозчиков. Эта мера позволила бы, кстати, контролировать не только соблюдение водителем положенного маршрута, но и постепенно исключить случаи хамского поведения со стороны водителей и кондукторов, жалобы на которое нередки на ИМХОнн.

 Так одна из пользователей жаловалась на неадекватную реакцию кондуктора 58 автобуса на замечание по поводу того, что он, вместо того, чтобы обилечивать пассажиров, разговаривал с водителем, отвлекая его от дороги. Кондуктору не понравилось, что ей указывают, как работать, о чем он, не стесняясь в выражениях, заявил пассажирке.
В ответе, полученном на эту жалобу, Департамент транспорта сообщил, что кондуктору 58 автобуса "было сделано замечание, а также с ним был  проведен дополнительный инструктаж о культуре обслуживания при работе на маршруте". Но нижегородцы, которые часто используют данный маршрут, поделились с нами, что этот кондуктор всегда вел себя не просто по-хамски, но так, что можно с уверенностью говорить о наличии у него "проблем с головой".

Еще один пользователь ИМХОнн пишет: "43 автобус не остановился на обязательной остановке "Музей им. Академика Сахарова", и уехал на конечную "Щербинки-2". Мою просьбу остановиться, проигнорировал. А кондуктор только ухмылялась и никак не вмешивалась в ситуацию".


Пьяные водители и кондукторы - не редкость в нижегородских маршрутках. 

Пассажиры 47 маршрутки и вовсе были шокированы, когда увидели, что кондуктор находится в состоянии алкогольного опьянения продолжает пить пиво, прикрывая его пакетом от молока! Кстати, случаи, когда водитель маршрутки садился за руль пьяным, тоже не редки. Но доказать все это крайне сложно, особенно, если учесть тот фактор, что Департамент транспорта и связи, судя по всему, стоит не на стороне пассажиров, а на стороне тех, кто ему хорошо "откатывает".

Еще одна проблема нижегородского общественного транспорта - это то, что его, зачастую, просто невозможно дождаться. Это происходит по причине отклонения от заданного маршрута, нехватки водителей и единиц автобусов, транспортных заторов. Все ответы на подобные жалобы похожи, как две капли воды. Можете сравнить сами.
Вот ответ на жалобу О плохой работе автобуса №16 и Добраться до дома после 21.00. Если составить из всех этих писем одно, то получится нечто такое: "Мы рассмотрели Ваше обращение...Автобус №...ходит согласно графику с интервалом 15-16 (10-12 и т.д.) минут. Действительно, в указанный Вами день возникали нарушения графика в связи с...(пробками, недостаточным количеством водителей, поломкой автобусов). Во время пересмотра маршрутной сети в ближайшее время Ваше пожелание будет учтено". 
Пробки пробками, но тут понятно без комментариев: пока не будут отремонтированы дороги, построены дублеры важнейших автомагистралей города, закуплены новые автобусы, подняты зарплаты водителям и кондукторам (за счет бюджета НПАТ, а не за счет пассажиров!) - транспорт не будет приходить быстрее. А значит будем ждать...

 
Трамвайные вагоны и пути в Нижнем Новгороде давно пора заменить.

Ждать, к слову, приходится не только  автобусы, но и, к примеру, трамваи. Огромное количество жалоб на трамваи, относящиеся к депо № 1 (2, 5, 10, 18, 19, 27), каждую неделю появляется на портале ИМХОнн. Любимый объект для поруганий - 27 трамвай, поскольку ходит он с такой нерегулярностью, что доводит до белого каления самых терпеливых. Вместо заявленных Департаментом транспорта 5-6 минут ожидание транспорта иногда затягивается на целый час!  И, сев-таки в долгожданный вагон, пассажиры часто узнают, что следует он только до остановки "Лапшиха".
А ведь для многих 27 трамвай - единственный транспорт, на котором можно из района ул. Надежды Сусловой и Бориса Корнилова добраться на работу в центральную часть города. Но из-за постоянного опоздания пассажиры рискуют остаться безработными. Ведь глупо взрослому человеку ссылаться на транспорт. Вот и приходится выходить за 2 часа. Но от этого пассажирам 27 трамвая не легче.

Еще одна "чудо-машина" из коллекции Депо № 1 - трамвай № 18. Один из них, по словам нашей пользовательницы, - это уже целый раритет! Он настолько старый, что разваливается на ходу. В таком не просто неприятно ездить (зимой холодно, летом и осенью дождь заливается сквозь двери и окна), но и опасно. Бог его знает, что и когда у такого "пенсионера" отвалиться или замкнет!

Однако власти не спешат заняться проблемой устаревшего электротранспорта. А новые вагоны, которые были введены в эксплуатацию этим летом, были пущены в центре города - "для отвода глаз".

Проблема безопасности пассажиров в общественном транспорте зависит не только от состояния этого самого транспорта, но и от контроля ситуации в салоне. Так, например, к нам обратилась женщина, которая была избита в троллейбусе № 13 двумя подвыпившими хулиганками. Но когда она обратилась за помощью к водителю и попросила не выпускать преступниц из салона до приезда полиции, он равнодушно распахнул дверь и выпустил двух нарушительниц на волю со словами: "у меня своя работа и никого я ждать не стану!". 
Вот так наши доблестные водители отвечают за безопасность в транспорте. Мало того, что возят, порой, крайне неаккуратно, так если тебя убивать в салоне будут, то они даже внимания не обратят! Хотя не отпускать "зайца", к примеру, и везти его в депо им никто не мешает. Но тут, понятное же дело, замешаны деньги...


Повышение цен на проезд - плевок в душу нижегородцев перед праздником Дня города!

Примеры с портала ИМХОнн можно приводить бесконечно долго. мы остановились на самых ярких за последнее время. Надеемся, у нас получилось проиллюстрировать проблемы, затрагивающие нижегородский общественный транспорт.

На этом фоне петиция об улучшении системы общественного транспорта в Нижнем Новгороде не выглядит неожиданной. Непомерное повышение цен за проезд, постоянные пробки, введение единого проездного для льготников на 39 поездок стали последней каплей в чаще терпения народа!

Петиция уже собрала более 1 000 единомышленников, несмотря на то, что опубликована 4 дня назад. Сегодня она была отправлена в органы власти Нижнего Новгорода, области и России. И если вам тоже не все равно - заходите и подписывайтесь!

Вместе мы сможем больше!

Дата публикации: 03 сентября 2012 в 16:58
2720