4474
Жалоба,похвала или ответ?: жалоба

11 июля 2010 г. в один из правозащитных чумов Есина обратился житель Сормовского района г. Н. Новгорода Волков Алексей Геннадьевич, с заявлением следующего характера.
За июль 2010 г. от компании, предоставляющая услуги связи – «Волгателеком», пришла квитанция, в которой на обратной стороне находилась информация, написанная мелким, практически нечитаемым шрифтом, о том, что Вам автоматически включена услуга «тональный набор». Стоимость данной услуги 10 рублей. По льготному тарифу (как пенсионеру) – 8 рублей. «Волгателеком» на той же обратной стороне квитанции информирует абонентов, что данная услуга может быть отключена в любой момент, сделается перерасчёт, и вернутся деньги.
На протяжении месяца юристы в чумах получили ещё 5 аналогичных заявлений от сормовичей с просьбой разобраться в данной ситуации. Люди интересовались, почему без какого-либо ведома и на каком основании их принуждают платить за то, чем они впринципе не пользуются, а некоторые вообще не знают, что это такое.
После этого выпиющего факта со стороны данной компании волонтёры Благотворительного Фонда «Нижегородский» прошлись по нескольким дворам Сормова, опросили жителей, как они относятся к данной ситуации. Результаты опроса показали – 20 «негативных» мнений и подписей отнюдь не в пользу «добросовестного» «Волгателеком». Получается, они делают «медвежью услугу» своим же абонентам.
Опрашиваемые люди говорили: «Меня, абонента, не спросили, мне это просто включили в счёт как должное, и всё! Дело даже не в этих копейках, а в самом факте. На основании чего? По какому такому праву?»
Многие люди действительно пользуются услугой тонального номера, у многих бабушек до сих пор дисковые телефонные аппараты, а они платят за то, чего не знают, стесняются спросить или просто сослепу не видят, что написано на обратной стороне квитка. Многие, прочитав обратную сторону квитанции, сделав вывод, что им это не надо, идут и отключают данную услугу, а большинство граждан исправно платят.
Это ли не грабёж средь бела дня?! Факт о нарушении закона налицо!
Это то же самое, как грабитель без вашего ведома что-то возьмёт, а потом скажет: «Да на, забирай! Мне этого и не надо было совсем».
Согласно закону о защите прав потребителей ст. 16 услуги должны предоставляться потребителям только с их согласия. И никак иначе!!!
Согласия на подключение данной услуги никто из абонентов не давал. Это должно было учитываться при составлении договора о предоставлении услуг связи. Такого пункта в договоре Алексея Геннадьевича юридическая служба Есина не обнаружила. Как впрочем, не обнаружили такого пункта, что «Волгателеком» в одностороннем порядке имеет право включать в стоимость месячных услуг связи дополнительные услуги без ведома абонента, и у других обратившихся в правозащитные чумы граждан.
По факту компания не имела никакого права без согласия абонентов подключать автоматически данную услугу. Получается, что они её просто-напросто навязали. Кто отключит, тот отключит, кто не увидит – нашим больше.
Если на то дело пошло, то компания «Волгателеком» должна была сначала прислать уведомление на той же обратной стороне квитанции, что смогло бы проинформировать своих абонентов о данном новшестве. И только уже после этого каждый желающий смог бы принять для себя решение — подключаться или нет.
Как делают, например, все сотовые компании. Сначала они предупреждают своих абонентов о нововведениях, и только потом, если абонент соглашается, то путём звонка или отправки смс на определённый номер человек, являющийся абонентом той или иной компании, подключает предложенную услугу. Ни одна компания не позволяет себе сначала автоматом что-то кому-то подключить, а потом, когда спросят, сказать: «В том случае, если она Вам не нужна – отключайтесь, мы вернём Вам потраченные впустую деньги».
А перерасчёт, возврат чего-либо, как мы знаем, в нашей стране — ходьба по мукам — бюрократия! Не каждая бабушка с больными ногами или сердцем, которая еле доходит до магазина или аптеки, пойдёт в офис «Волгателеком» писать заявление о перерасчёте. И, можно смело говорить о том, что «Волгателеком» этим пользуется и на этом наживается.
Правительство и Роспотребнадзор закрывает на это глаза! Ссылаются на то, что данная компания предупреждает своих абонентов — «Не нравится – отключай!»
В случае, если Роспотребнадзор не предпримет никаких действий в отношении данной компании, то наши юристы пойдут в вышестоящие инстанции и будут подавать в суд на бездействие местных властей.
Факт не в том, что вернут, пересчитают и т. д., а в том, что просто не имели никакого права!
А теперь математический подсчёт для первоклассников. 8 рублей в месяц (для льготников), 10 рублей (для всех остальных) умножаем на 12 месяцев – получаем 80 и 120 рублей соответственно переплаты в год только с одного абонента, а сколько их у «Волгателеком» – знает только сам «Волгателеком»…
  Красиво жить не запретишь!

Дата публикации: 14 августа 2010 в 17:46
Автор: yablokov